Options:

Тест-райд: YAMAHA R6 2005 модельного года

2005 Yamaha R6

В общем, чувствуется, что над байком по-настоящему хоро?о поработали, и я бы не испытывал никаких проблем, если бы мне предстояло проехать на этом мотоцикле боль?ое расстояние, а тем более – если бы мне нужно было показать на длинной дистанции хоро?ее время. Практически весь про?лый год я провел в седле последних литровых мотоциклов открытого класса, пугая себя до дури. Но, похоже, в сезоне 2005 года придется тестировать байки класса 600 куб. см.


Компания Kawasaki серьезно модифицировала в 2005 модельном году свою модель ZX6R, а Honda и Yamaha также ре?или освежить свои популярные мотоциклы класса суперспорт.

Ямаха подсуетилась быстрее, поэтому первым мотоциклом, который мы тестировали, был R6. Тест проходил на хайвэях и второстепенных дорогах центральной Калифорнии, и мы смогли составить достаточно полное представление о том, каково ездить на новом мотоцикле в реальных дорожных условиях.

Обычно после такого длинного прохвата по дорогам на компактной спортивной ма?ине моя королевская британская задница начинает стонать и ныть – но местом встречи всех водителей-испытателей был выбран знаменитый голливудский бар Sky Bar. Мне там так понравилось, что при?лось вернуться и просидеть в баре чуть ли не до утра. Впрочем, я отвлекся…

2005 Yamaha R6   2005 Yamaha R6

Прежде чем в на?е распоряжение предоставили тестируемые мотоциклы, мы прослу?али лекцию о состоянии класса суперспорт в Соединенных Штатах. Как правило, компания Yamaha продает каждый мотоцикл серии R (и R1, и R6), что свидетельствует и о популярности этой серии, и о высоком спросе на рынке. Со времени выпуска модели R6 в 1999 году фирма дважды модифицировала этот мотоцикл. Первая обновленная ма?ина появилась в 2001 году – впрочем, байк отличался только яркой графикой Champions Limited Edition. Действительно модифицированная версия была выпущена в 2003 модельном году. Модель 2005 года, по словам представителей фирмы, “сильно модернизирована” (так нам сказали на презентации). За все это время (1999-2004) продажи серии R поднялись на 40%, и боль?ая часть этого прироста связана с моделью R6, а не с R1. Вы хотите поискать модель 2004 года, которую еще и уценили? Забудьте – как и в про?лом году, все эти мотоциклы уже проданы. В этом есть и плюс, потому что Ямаха была вынуждена быстрее начать поставки мотоциклов 2005 модельного года. У американских дилеров новые байки уже появились в продаже.

Успех рождает новые успехи. На этом мотоцикле Хакер (Hacker) одержал победу в классе суперспорт в 2003 году, Джейсон Ди (Jason D) победил в Дэйтоне в 2004 году. Да, и не многие знают, что 51% всех гонщиков американского Чемпионата AMA Supersport ездят на мотоцикле Yamaha R6. Все это говорит о том, что для завода Ямахи этот класс очень важен.

2005 Yamaha R6   2005 Yamaha R6

?так, предыдущая версия байка вполне хоро?о управляется, что же можно сделать, чтобы мотоцикл стал еще луч?е? Наверное, проще было бы заказать несколько бутылок Red Bull и водки, обсудить текущее состояние дел и начать поставки мотоцикла, ограничив?ись ли?ь новой “яркой” графикой. Но вместо этого за основу был взят простой план модификации, который со временем становился все сложнее и сложнее, по мере того, как конструкторы работали над модификациями. Когда ставили что-то новое, приходилось изменять что-то старое – и так до бесконечности. Вскоре то, что изначально задумывалось, как проведение некоторых модификаций, превратилось в крупномас?табный проект. Сначала стали работать над передней частью ма?ины, которая некогда была весьма радикальной для класса 600 куб. см. Теперь у мотоцикла установлена перевернутая вилка, которая вскоре станет стандартом для мотоциклов этого класса всех марок. По сравнению с предыдущей версией, перья вилки Kayaba у мотоцикла 2005 модельного года стали мень?е в диаметре на 2 мм, но сохранились три различных регулировки, которые все мотоциклисты хоро?о знают и любят. Сохранился и такой же уровень амортизации, но, чтобы улуч?ить стабильность мотоцикла, немного увеличили угол наклона рулевой колонки и трэйл (“след”).

2005 Yamaha R6   2005 Yamaha R6

Поставили новые пружины, которые должны повысить возможности мотоцикла на треках. Чтобы на треке мотоцикл доставлял гонщику еще боль?е удовольствия, переднюю покры?ку заменили радиальной ?иной 120/70 Dunlop с повы?енным профилем. Заменить дорожную ?ину гоночной версией теперь можно без необходимости менять геометрию подвески. Если вы никогда в жизни не увидите гоночный трек, вы все равно сможете воспользоваться преимуществами модификаций благодаря увеличению высоты стенки ?ины. Под вилкой установлен комплект радиальных тормозных скоб. Тормоза такие же, как у модели 2004 года R1 – Sumitomo (почти то же самое, что и базовая модель R1). Могу с уверенностью сказать, что новые тормоза модели R6 позволяют тебе луч?е чувствовать рычаг, и тормозная система работает последовательно при торможении на высокой и низкой скоростях. Отчасти, этому способствуют сами скобы, а отчасти – главный тормозной цилиндр, установленный радиально (должен признаться, такая установка цилиндров – моя слабость). Опять же, такой цилиндр установлен и на более крупной версии – R1. Ты чувствуе?ь работу цилиндра исключительно хоро?о, и он, в буквальном смысле, спасает мотоциклисту жизнь, когда он (мотоциклист, а не цилиндр) не в состоянии вести себя надлежащим образом. Можно также установить специальные тормоза, и разработчики подумали и об этом. Диаметр дисков увеличился на 12 мм, и теперь он составляет 310 мм, но толщина тормозных дисков сократилась на 0,5 мм. В результате вес дисков сократился на 7%, а у вас появилась боль?ая площадь для собственных переделок.

2005 Yamaha R6   2005 Yamaha R6

Одни изменения влекут за собой другие. Разработчики изменили и заднюю подвеску, чтобы согласовать ее с передней частью ма?ины. ?зменилась форма связующего элемента, чтобы все работало гармонично. Побочным изменением стало повы?ение высоты седла на 10 мм. Мой рост – 192 см, поэтому меня это не беспокоило, но я знаю несколько девчонок, у которых ноги не такие длинные, и им ездить на новом мотоцикле будет проблематично. На этом изменения не закончились; пружины стали жестче, была усилена нижняя задняя часть рамы – главным образом, для того, чтобы улуч?ить реакцию и четкость мотоцикла, а, возможно, потому, что такой совет дал компьютер во время разработки мотоцикла с помощью программного обеспечения “computer-program-race-pace-simulator”. Новый байк стал таким высоким, что при?лось даже поставить более длинную стояночную подножку. О низкорослых людях забыли что ли? Оттюнинговав вилку, разработчики начали работать с мощностью двигателя. Повы?енная мощность не может не радовать, особенно, когда у тебя на носу гонки Daytona 200. Для выполнения этой задачи размер дроссельных заслонок увеличили на 2 мм – с 38 до 40 мм. Эта модификация, плюс изменение формы впускных трубопроводов, плюс новая настройка электронного управляющего блока ECU позволили поднять мощность на 3 ло?адиных силы. Хоро?ей новостью для тихоходов, к коим я отно?у и себя, является то, что разработчики не стали приносить в жертву мощность в нижнем и среднем диапазоне распределения оборотов. Кстати, за счет изменения формы впускных трубопроводов, ма?ина стала ездить существенно громче, но звук приятный, не совсем такой, как у Ducati, но, определенно, Yamaha R6 стала звучать солиднее, по-деловому.

2005 Yamaha R6   2005 Yamaha R6

Что касается остальных деталей проекта, то в области двигателя потребовалось провести соответствующие модификации. Теперь у байка установлены два компактных вентилятора вместо одного боль?ого, который работал в предыдущей версии модели. В свою очередь, появилось новое переднее крыло. Какую практическую пользу от этих изменений получает мотоциклист? В принципе, все модификации мотоцикла направлены на повы?ение возможностей ма�?ины при прохождении гоночной трассы, но и дорожные водители смогут ощутить разницу и воспользоваться преимуществами нового байка (в том случае, если у них длинные ноги). ?так, впечатления… Запланированный мар?рут проходил по замечательному хайвэю Angeles Crest, включал в себя короткую остановку на дозаправку желудков в Newcombe’s Ranch, затем – прохват до Sky Bar, где можно было попытаться снять красоток из Лос-Анджелеса. В предыдущие дни погода в “солнечной” Калифорнии была переменчивой, и, казалось, что весь тест-райд обломается из-за ливня. Но, к счастью, в день презентации произо?ло чудесное изменение в погоде, и весь день был отличным. Впрочем, в одном месте хайвэй Angeles Crest был закрыт в обоих направлениях из-за грязевых сходов с горных склонов. ?змененный мар?рут про?ел по району Little Tajunga Valley.

Первая часть на?его путе?ествия проходила по улицам и автомагистралям. Я практически сразу притормозил, чтобы настроить ма?ину на мой стиль вождения – комфортабельный байк предполагает, что мотоциклист ездит на нем быстро. Я поднял предварительную нагрузку на два деления и немного понизил амортизацию отбоя, чтобы не чувствовать своим задом каждую кочку, по которой проезжал мотоцикл. В принципе, я так регулирую каждый байк, на котором езжу – не подумайте, что я хочу поразить вас своими боль?ими познаниями в области тюнинга подвесок. Но, фактически, мотоцикл стал луч?е, и все, что мне было нужно для полного счастья – еще один клик регулировки. Передняя подвеска работала идеально со ?татными регулировками, поэтому ее я трогать не стал. Впрочем, я сделал вид, что регулирую и переднюю подвеску – просто хотел посмотреть, будет ли кто-нибудь из журналистов следовать моему примеру. Пара водителей-испытателей тоже начала регулировать вилку -я от ду?и посмеялся…

Как и на любой другой ?естисотке, до 4000 оборотов происходит мало чего интересного, но когда разгони?ь двигатель, предпочтительно до 5000 об./мин., байк оживает, и настроение поднимается. Для улицы распределение мощности отличное, байк очень хоро?о сбалансирован, а для изменения направления нужно ли?ь немного подтолкнуть руль. Также байк вполне хоро?о реагировал на изменение траектории в середине поворота – эта замечательная черта мотоцикла поможет чувствовать себя увереннее и безопаснее во время утренних воскресных поездок.

Простота управления влияет на твое отно?ение к дороге – приятно знать, что у мотоцикла есть ресурс, который позволит тебе исправить ситуацию, если ты допусти?ь о?ибку. Пара гонщиков оторвалась от общей группы, ре?ив ?турмовать рекорды скорости; это обычное дело в таких тестах, но дорога была покрыта грязью – я ослабил газ и чувствовал, как у меня скользят и передняя, и задняя ?ины, но байк продолжал отлично идти по дороге. Постепенно я проехал опасный участок дороги – помогли хоро?ие навыки вождения и отличный баланс мотоцикла.

2005 Yamaha R6   2005 Yamaha R6   2005 Yamaha R6

На прямых участках и в верхнем диапазоне оборотов у этого байка неплохая мощность. Сделать вилли, поставить мотоцикл на заднее колесо на третьей и четвертой передачах было несложно – особенно, если дул попутный ветер. Переднее колесо опускалось на дорогу без эксцессов, чему способствовал рулевой амортизатор (демпфер). Один раз на бугристой дороге при резком ускорении начала дрожать передняя часть ма?ины, но это вызвало у меня “ноль эмоций”. Не могу не упомянуть о еще одной черте Ямахи – о комфортабельности. Представляется несколько странным выделять эргономику, когда ма?ина рассчитана на гоночные треки, но, кажется, фирма Yamaha не забыла и об удобствах. Клип-он ручки установлены относительно высоко, и ты располагае?ь руки вполне удобно. Ни на высокоскоростных, ни на медленных участках у меня ни разу не возникали болезненные ощущения в запястьях – это хоро?ая характеристика для байка класса суперспорт.

В общем, чувствуется, что над байком по-настоящему хоро?о поработали, и я бы не испытывал никаких проблем, если бы мне предстояло проехать на этом мотоцикле боль?ое расстояние, а тем более – если бы мне нужно было показать на длинной дистанции хоро?ее время. По моему скромному мнению, R6 в черном цвете смотрится чертовски классно – “умереть – не встать”. Для на?его следующего теста на треке мы попросили у Ямахи именно такой мотоцикл.

Мотоцикл Yamaha R6 сделан хоро?о и грамотно. Остается посмотреть, что смогут ему противопоставить конкурирующие марки.

2005 Yamaha R6


ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?
Модель: Yamaha R6T
Модельный год: 2005
Двигатель: 600 куб. см, жидкостное охлаждение, четырехтактный, 4 цилиндра, наклоненные вперед, DOHC, 16 клапанов
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 65,5 x 44,5 мм
Компрессия: 12,4:1
Карбюрация: электронный впрыск топлива
Зажигание: цифровое CDI
Трансмиссия: ?естиступенчатая, постоянное зацепление
Подвеска: передняя – перевернутая вилка с перьями 41 мм, три регулировки, ход – 4,7 дюйма (12 см); задняя – один амортизатор, ход – 4,7 дюйма (12 см)
Тормоза: спереди – два диска диаметром 310 мм с радиальными четырехпор?невыми коваными скобами; сзади – диск диаметром 220 мм с однопор?невой плавающей скобой
Шины: передняя – 120/70-ZR17; задняя – 180/55-ZR17
Длина: 80,5 дюйма (204,5 см)
Ширина: 27,1 дюйма (68,8 см)
Высота: 43,5 дюйма (110,5 см)
Колесная база: 54,5 дюйма (138,4 см)
Рэйк (угол наклона колонки) / трэйл (“след”): 24,5 градуса / 3,7 дюйма (9,4 см)
Высота по седлу: 32,3 дюйма (82,0 см)
Сухой вес: 357 фунтов (161,7 кг)
Объем бензобака: 4,5 галлона (17 литров)
Цвета: Team Yamaha Blue/White (“командные цвета Ямахи – синий с белым”); Rapid Red (“динамический красный”); Raven (“вороново крыло”)
Цена: 8.399 долларов США; версия цвета Raven + 100 долларов (повы?ение цены на 300 долларов по сравнению с Yamaha R6 2004 модельного года).

Автор: Майк Эмери (Mike Emery)
Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, Ltd.

Один ответ на “Тест-райд: YAMAHA R6 2005 модельного года”

  1. ЧТО ТАКОЕ ВОРОНОВО КРЫЛО ?

Оставить комментарий