Options:

Тест-райд: YAMAHA R1 2004 модельного года

Yamaha R1 2004
Нет, рама не такая узкая, как кажется. Просто Дьюк снова выделывается. Дональду, моему учителю по журналистике, эта статья не понравится. Он любил повторять, что нужно стараться реже использовать восклицательные знаки. Но, когда я стал писать статью о новой модели Ямахи R1, я понял, что без восклицательных знаков мне никак не обойтись. ?звини, Дональд.

Я занимаюсь мото-журналистикой уже семь лет, и за это время у меня никогда не было такого впечатляющего тест-райда! Достаточно интересным мотоциклом был Muzzy Raptor с двигателем объемом 850 куб. см. Очень порадовала двухтактная ма?ина Bimota Vdue. Меня переполняли эмоции, когда я испытал зверскую мощность GSX-R1000, и меня очаровала модель CBR1000RR, которую я тестировал в про?лом месяце.

Но ЭТА ма?ина Ямахи… Боже мой, какой мотоцикл!

Yamaha R1 2004К своим традиционным цветам – синему и серебряному Ямаха добавила красный (кодировки цветов: Team Yamaha Blue, Cerulean Silver, Shift Red).
 Я вспоминаю 1998 год, когда появилась самая первая модель R1. Это был огромный прорыв в открытом классе, и меня удивило, что я мог сделать лофт передним колесом (поднять его) на скорости 130 км/ч, щелкая сцеплением на второй передаче. Мощность модели 2004 года увеличилась на 20 сил по сравнению с версией мотоцикла 2000 года, и теперь колесо с легкостью поднимается в воздух, когда просто резко газуе?ь! Но новая ма?ина R1 – это не только поверхностное восхищение; в этом мотоцикле заложено очень много. Впервые при разработке этого байка конструкторы Ямахи поставили во главу угла технические характеристики ма?ины на треке. ?менно на этом делался акцент в программе Ямахи, которая называется QFD (“качество, функциональность, дизайн”). В каждой из этих категорий, разрабатываемый мотоцикл должен набрать определенное количество баллов. ?так, это первая модель R1, которая оснащена системой рэм-эйр (аналог турбонаддува) и коробкой с близкими передаточными отно?ениями. В результате максимальная скорость на первой передаче приближается к 100 милям в час (160 км/ч)! (Ну, как тут не нажать на клави?у “!”?!)
Yamaha R1 2004
Когда мы приехали с на?им первоклассным фотографом Томом Райлзом (Tom Riles) к роско?ному La Casa Del Zorro в Боррего Спрингз (Borrego Springs), Калифорния, утренний воздух был холодным. Здесь мы делали снимки новой Ямахи. Низкая температура промозглого утра нисколько не охлаждала пыл, который я питал к ма?ине R1. Спустя всего несколько поворотов, я уже начал наклонять колено к дороге, что было, на удивление, легко делать, даже несмотря на то, что ?ины Dunlop D218 были еще не разогреты. Байк R1 делает именно то, что от него требуется, и совсем не нужно привыкать к этому мотоциклу. Входы в повороты – нейтральные и совер?енно линейные, и управлять мотоциклом проще, чем иными маленькими байками. Объем бензобака увеличился на один литр, но его форма стала на целых два дюйма (5 см) уже, и подножки из кованого алюминия расположены ближе друг к другу, поэтому расстояние между бедрами получается почти таким же, как у байка R6.
Yamaha R1 2004Титановые глу?ители под седлом, гладкий задний маятник, сделанный по технологии CF, множество уникальных линий – все это выгодно отличает новую ма?ину Ямахи от других мотоциклов.
Для того чтобы мотоцикл был таким узким, разработчики Ямахи использовали два ключевых ре?ения. Ямаха использует преимущество наклона цилиндров со времени выпуска FZ750 в 1985 году, и в R1 2004 года эта концепция проявляется еще сильнее. У нового мотоцикла цилиндры расположены под углом 40 градусов, а не 30, как было у предыдущей версии.Это позволяет сделать среднюю часть ма?ины более узкой за счет того, что трубки алюминиевой рамы проходят над двигателем, а не огибают его. Это также позволяет сместить боль?е веса на переднее колесо. В общем, ?ирина рамы стала на 2,7 дюйма (6,9 см) уже по сравнению с предыдущим байком, и она даже уже, чем головка цилиндра. Но не только рама стала уже; двигатель также стал компактнее. Мень?ее расстояние между цилиндрами и другие хитрости с внутренними компонентами двигателя позволили сократить длину коленвала почти на дюйм (2,5 см) (соответственно, и вес его снизился на 6%). Генератор установлен позади цилиндров, что позволяет умень?ить ?ирину картера более чем на 2 дюйма (5 см).

Если вы еще не догадались, скажу, что эту ма?ину R1 разрабатывали “с чистого листа”, и масляный фильтр – одна из немногих частей, которые взяты у предыдущей, про?логодней версии мотоцикла. Кованые пор?ни стали на 3 мм крупнее, но на 3% легче. Рабочий объем остается таким же, как рань?е – 998 куб. см, но ход пор?ня стал короче. Размер дросселей увеличился на 5 мм и теперь составляет 45 мм. Также на 5 мм увеличились впускной и выпускной каналы – до 45 мм.

Yamaha R1 2004Приборная панель скажет вам, сколько сейчас времени, какая температура, с какой скоростью вы проходите круг, и сварит ча?ечку кофе. Также есть программируемый датчик переключения скоростей и кнопки выбора и установки с левой стороны.
У камеры сгорания более узкие углы клапанов, что обеспечивает быстрое сгорание и поднимает компрессию до отно?ения 12,4 : 1. Впускной и выпускной клапана приводятся в действие новыми кулачками с существенно переделанным распределением. Весь процесс контролирует мень?ий по размеру 32-х битовый электронный блок (ECU), который теперь работает в два раза быстрее.Мотоцикл легче, компактнее, уже, быстрее, луч?е! Все изменения приводят к тому, что на коленвале мощность составляет 172 л.с., а это на целых 20 сил боль?е по сравнению с про?логодней ма?иной! (Я опять не могу удержаться, чтобы не поставить восклицательный знак!)

Представители Ямахи говорят, что значение мощности поднимается до 180 сил с помощью системы рэм-эйр (аналог турбонаддува), которая подключается на высоких скоростях – и я в это верю. Один из журналистов, который принимал участие в тест-райде, сказал, что он видел на спидометре 186 миль в час (298 км/ч), и мотоцикл продолжал разгоняться. Вообще же, ма?ина рассчитана на максимальную скорость 197 миль в час (315 км/ч) при красной зоне на отметке 13.750 об./мин., если только на такой скорости мотоцикл сможет прорваться сквозь возду?ную стену.

Развивая тему спидометра, приборная панель новой Ямахи R1 выглядит очень современно, но классически. Она включает в себя легко считываемые аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Помимо обычной комплектации, среди приборов датчик температуры (который снимает показания с возду?ной камеры), секундомер и программируемый датчик переключения скоростей, которым теперь уже никого не удиви??ь. Кстати, его можно и не заметить, когда при резком ускорении подбородок упирается в возду?ную волну.

После того как мы сделали фотографии, следующие несколько часов я с пугающим безрассудством гонял на мотоцикле…

Yamaha R1 2004Ямахе при?лось учитывать многие факторы при разработке новой ма?ины R1. Вилка с золоченым покрытием предназначена для европейцев, в Америке будет вилка черного цвета.
04.03.2004
После того как мы сделали фотографии, следующие несколько часов я с пугающим безрассудством гонял на мотоцикле. Степень ускорения R1 почти нельзя описать словами. Можно провести весь день, не разгоняя двигатель вы?е 10.000 оборотов и держа заслонку почти на максимуме, и быть абсолютно уверенным в том, что новая Ямаха – настоящая ракета. Хотя с уверенностью нельзя сказать, что R1 мощнее, чем GSX-R1000 или CBR1000RR (или ZX-10, на котором я еще не ездил), по ощущениям, Ямаха движется быстрее. Тогда как CBR вставала на заднее колесо неохотно, когда еде?ь на R1, у тебя практически нет выбора. Включите сцепление на второй передаче, и передняя часть новой ма?ины R1 взлетит в воздух, когда скорость на спидометре будет представлена тремя разрядами цифр! Эта ма?ина просто предназначена для того, чтобы делать вилли, и такие стант-команды, как Star Boyz, безусловно, полюбят этот мотоцикл, который идеально подходит для исполнения трюков.Когда переднее колесо вновь касается дорожного покрытия, отмечае?ь экзотический рев, которого нет ни одного другого серийного мотоцикла. Представители Ямахи особо не распространялись на презентации, как им удалось добиться такого замечательного звукового тюнинга, хотя на техническом брифинге они сказали, что звук ма?ины нам понравится. Как уже заметил в своем отчете о тестировании R1 на треке Нил Бэйли, смесь рева воздухозаборника и рычания выхлопной системы – музыка для иску?енного слуха истинных ценителей.

? совсем не обязательно сразу же бежать в ближай?ий магазин Akropovic, чтобы купить опционный комплект, так как Ямаха установила на новую ма?ину R1 титановую выхлопную систему с глу?ителями, которые зловеще торчат из-под седла. Единственный компонент системы, который сделан не из титана, а из нержавейки – каталитический конвертор, который расположен позади двигателя. В этом году даже выпускной клапан EXUP сделан из “экзотического” и легкого материала.

Однако при установке выхлопной системы такой конструкции (с глу?ителями под сидениями) при?лось пойти на компромисс. Чтобы освободить место для установки системы при?лось устанавливать новый задний маятник с креплением под несущей трубкой, а не над ней. Хотя размеры нового маятника – в пределах 1 мм по сравнению с предыдущей конструкцией, его вес увеличился на 19%. С другой стороны, согласно Ямахе, торсионная жесткость маятника увеличилась на 30%.

Yamaha R1 2004Модель R1 2004 года не только сама выглядит хоро?о, но и мотоциклиста делает круче.
Подрамник новой модели R1 изготавливается с применением той же технологии литья CF, которая использована при производстве R6 про?лого года, хотя Ямаха все же призналась, что рама R6 делается без применения нового технологического процесса, несмотря на то, что поначалу утверждалось обратное. Как оказалось, полую часть нельзя изготовить с применением процесса CF, при котором во время отливки алюминиевой части удаляются мельчай?ие пузырьки воздуха.Во время поездки по дороге владельцы предыдущих версий R1 заметят жесткость подвески. Подобная жесткость – влияние смещения акцента на трек при разработке байка. Пружины модернизированной перевернутой вилки Kayaba и амортизатора Soqi стали жестче, чтобы мотоцикл не раскачивался при экстремальной эксплуатации. В конце дня я ослабил заднюю регулировку компрессионной амортизации на 9 кликов, а переднюю – на 4, и мотоцикл стал более согласованным, что демонстрирует хоро?ую реакцию на регулировку компонентов подвески.

Как свойственно боль?инству современных мотоциклов с системами впрыска, для запуска R1 не нужно возиться с пусковым обогащением и прочей ерундой, так как электронный мозг автоматически подстраивает работу двигателя с учетом температуры воздуха. Но, в отличие от замечательной системы про?логодней ма?ины с всасывающим пор?нем, в новой модели клапан, контролируемый воздухом, заменен вспомогательным дросселем, которым управляет мотор. Это сделано, опять же, из-за того, что мотоцикл разрабатывали с учетом эксплуатации на треке.

Это – один из нескольких аспектов, в которых новый мотоцикл R1 уступает своему пред?ественнику. Модели R1 2002 и 2003 годов выпуска были одними из луч?их среди мотоциклов с впрыском топлива, так как отличались особой мягкостью при переходе заслонки из закрытого в открытое состояние. Особенно четко это проявлялось, когда мотоцикл наклонялся к земле в поворотах.

Мощность нарастает столь стремительно, что может ударить в голову. Если вы делаете все внимательно и аккуратно, то у вас не будет никаких проблем с новой ма?иной R1, но для нетерпеливых мотоциклистов некоторые вещи покажутся сли�?ком резкими, особенно на высоких оборотах двигателя. Кроме того, внимательные водители заметят очень незначительные всплески при ПОСТОЯННО приоткрытой заслонке.

Yamaha R1 2004Радиальный главный тормозной цилиндр управляет алюминиевыми плавающими тормозными скобами, которые прижимают более крупные в диаметре диски. Такой комплект остановит мотоцикл быстрее, чем кирпичная стена.
Но все недостатки, о которых мы рассказали вы?е – не более чем мелкие придирки. У новой, потрясающей ма?ины так мало отрицательных черт, что нам при?лось их выискивать, чтобы вы не подумали, что представители Ямахи вручили нам вместе с мотоциклом для тест-райда конверт со стодолларовыми бумажками. Мотор работает очень мягко после того, как разгонится вы?е 5000 об./мин., и у него существенная тяга уже после 4000 оборотов, что позволяет пользоваться второй передачей с 55 км/ч до всех 200! Мягкий ограничитель оборотов подключается при 13.750 об./мин. (на 2000 оборотов позднее по сравнению с про?логодней версией), а при 14 тысячах все полностью останавливается.Еще один маленький недостаток R1 заключается в том, что у байка несколько медлительное рулевое управление, чем можно было ожидать. В этом аспекте старый мотоцикл более маневренный. Два из трех критических значений геометрии мотоцикла остаются неизменными (рэйк, или угол наклона колонки, в 24 градуса и колесная база длинною 54,9 дюйма, или 139,4 см), а трэйл (след) сократился на 6 мм, и теперь его размер составляет 97 мм. Теоретически, это должно сделать управляемость более быстрой.

Всего скорее, причина заключается в скругленном профиле передней ?ины Dunlop (которую разрабатывали специально для модели R1) и передних тормозных дисках, которые стали крупнее на 22 мм, и теперь их диаметр составляет 320 мм. Чтобы вес не отличался от веса дисков предыдущей версии модели, новые диски сделали на 0,5 мм тонь?е. Кроме того, направленные назад ручки руля не обладают достаточным рычагом. Впрочем, ругать тормоза я вовсе не собираюсь, потому что свои функции они исполняют идеально. Главный радиальный тормозной цилиндр стал на 2 мм крупнее, увеличился объем тормозной жидкости, которая подается четырехпор?невым плавающим скобам, установленным радиально. Мотоцикл замирает, как вкопанный, и при этом остается полностью контролируемым.

Yamaha R1 2004Радуйтесь, любители мощных спортивных ма?ин. 2004 год – год литровых байков!
Кто-то может подумать, что реакцию рулевого управления замедляет рулевой амортизатор, но благодаря своей продуманной конструкции, он не включается на умеренных скоростях. Внутренний ?арик перекрывает поток только тогда, когда руль начинает сильно дрожать и вилять. Эта конструкция очень похожа на электронный амортизатор модели Honda CBR1000, но у R1 она более простая.Вы будете благодарны этому амортизатору, когда переднее колесо попадет на кочку на скорости свы?е 100 миль в час (160 км/ч).

Так, давайте подумаем, к чему бы еще придраться? Так как у нового мотоцикла близкие передаточные отно?ения (в очередной раз напоминаем, что мотоцикл делали с учетом трека), первая передача R1 до невозможности высокая. Меня поразило, когда спидометр CBR1000 показал на первой передаче 90 миль в час (144 км/ч). Мотоцикл R1 разгоняется до этого же значения и набирает еще 7 миль в час (11 км/ч)! Другими словами, первая передача такая же, как у боль?инства других байков – вторая. Я постоянно путался, думал, что плохо работает коробка, так как при торможении пытался включить понижающую передачу, которой у меня в запасе не было.

Одно из изменений в новой модели R1 2004 модельного года, которое не связано с треками, – ее эргономика. Ручки руля теперь расположены на 10 мм вы?е, а подножки опущены на 7,5 мм и на 2,5 мм выдвинуты вперед. Это не сказывается на дорожном просвете из-за того, что средняя часть мотоцикла стала уже. Я разговаривал с несколькими журналистами, и никто из них не сказал, что во время тест-райда ограничители наклона коснулись дороги.

Yamaha R1 2004Пока мы не провели сравнительный групповой тест литровых байков, мы еще не можем поставить ма?ину R1 на первое место, но трудно представить себе байк, который был бы гораздо луч?е Ямахи.

Согласно Ямахе, продажи ее мотоциклов класса супер спорт выросли почти на 600% после того, как в 1998 году появилась модель R1. С уверенностью можно сказать, что спрос на мотоциклы серии R в 2004 году будет еще вы?е. Мы, журналисты, любим писать об углах клапанов, о том, что что-то стало жестче, что-то – легче, но мы знаем, что многие покупают мотоциклы, только потому, что им нравится вне?ний вид, или, руководствуясь теми ощущениями, которые они испытывают в нижней части живота или еще ниже. Возможно, найдется такой человек, который ре?ит критиковать стилистику нового байка R1, но такие люди будут встречаться так же редко, как говядина, зараженная коровьим бе?енством. Рекомендуемая розничная цена новой Ямахи составляет 10.599 долларов США, что всего на 300 долларов вы?е, чем цена R1 про?лого года, но, мне кажется, что мотоцикл стал луч?е на все 2000. Советуем поторопиться и внести депозиты за этот мотоцикл, но будьте осторожны. Этот мотоцикл – убийственно скоростной, и покупать его следует очень опытным мотоциклистам.

Мы считаем, что Ямахе следовало назвать свою новую модель просто – R! (с восклицательным знаком!)

2 Ответов на “Тест-райд: YAMAHA R1 2004 модельного года”

  1. :) да неплохой такой байк, кстати не всегда старые модели бывают хуже ногвых :)

  2. Просто офигительные байки и фотки супер!

Оставить комментарий