Options:

Тест-райд: YAMAHA MT-01 – реальный спортбайк для реального мира

mt01a.jpg

Как бы вы ни относились к вне?нему виду мотоцикла, это – серьезная ма?ина, с превосходными ?асси и отличными характеристиками, с которыми не сможет сравниться ни один мотоцикл в данном классе. ?дея вовсе не новая: создать продуманную комбинацию высокоскоростного двигателя с отличной управляемостью, легковесный спортбайк с огромным крутящим моментом в среднем диапазоне, которым обладает тяжелый круизер. Но сделать такую ма?ину не просто. Одна из немногих фирм, которая смогла добиться успеха в разработке такого мотоцикла – Ямаха.

Yamaha MT-01Когда концептуальный мотоцикл MT-01 был впервые показан в Токио в 1999 году, как недействующий прототип, многие были удивлены. Даже Европейское отделение Ямахи в Голландии не ожидало появления такой ма?ины.

По сути, реакция на мотоцикл была столь неоднозначной, что японские инженеры начали сомневаться, будет ли их проект жизнеспособным.

?значально конструкторы установили двигатель Road Warrior объемом 1670 куб. см на ?асси туристического мотоцикла FJR. Ма?ина получилась достаточно радикальной, но разработчики ре?или на этом не останавливаться, поставив этот мотор на раму модели R1. Созданный в результате гибрид и задал тон всему проекту.

В настоящее время модель MT-01 уже не комплектуется двигателем Road Warrior. Более 90% компонентов двигателя были модифицированы, снизился их вес, включая коленвал и маховик, что снизило ротационную массу и позволило двигателю разгоняться и реагировать на действия мотоциклиста очень быстро.

У мотоцикла установлен V-твин у углом развала цилиндров 48 градусов и длинным ходом. Мощность двигателя составляет 66,3 кВт при 4750 оборотах, но особенно поражает крутящий момент – 150 Нм при 3750 об./мин., а значение в 140 Нм развивается уже в диапазоне 1500-5000 оборотов. Таких характеристик нет ни у одного бензинового авто или мото двигателя без турбонаддува.

Yamaha MT-01Разработчики Ямахи почитали, что у японских двигателей отсутствует своеобразный характер, так как они сли?ком цивилизованы. В результате в конструкции применена концепция “Kodo” (что по-японски означает “импульс”). Другими словами, конструкторы заставили двигатель пульсировать, и мотоциклист в полной мере ощущает вибрации мотора.

В результате двигатель получился громким и пульсирующим, с рычащей системой впуска и мощным, немного зловещим звуком крупного глу?ителя. Тем не менее, согласно представителям Ямахи, ма?ина соответствует стандартам Euro 2, регулирующим уровень допустимого звука - хотя по звуку этого и не скаже?ь - кажется, что она работает громче.

На заднее колесо размером 190/50 крутящий момент передается через мягкую (но с четким переключением), вертикальную коробку передач и цепь.

Yamaha MT-01Чуть более двух третей хода сцепления, и ма?ина начинает двигаться. Совсем немного газа, продолжаете переключаться до 5000 оборотов, и ма?ина MT-01 разгонится до 200 км/ч быстрее, чем вы успеете прочитать этот абзац.

Мотоциклы, которые привезли на пресс-презентацию, являются образцами, которые пред?ествуют серийному выпуску, поэтому их характеристики незначительно изменены. Некоторые журналисты разогнали мотоциклы до 204 км/ч, а телерепортер Дэйв Петерсен показал скорость в 217 км/ч. Когда уже совсем скоро, в январе 2005 года, начнется серийное производство MT-01, максимальная скорость будет примерно средней (между 204 и 217 км/ч).

Yamaha MT-01Но на этом мотоцикле можно ездить и медленно – этому способствует два клапана размером 40 мм в дроссельной заслонке – в стилистике фирменных клапанов Suzuki. Однако при неболь?их открытиях заслонки могут наблюдаться неболь?ие толчки.

Эргономика мотоцикла сделана в чистой стилистике драгстера. Мотоциклист твердо сидит в седле именно там, где хотели разработчики – в глубокой ча?е, хотя корпус периодически может све?иваться с ма?ины – в ту или иную сторону.

Мотоцикл – не туристическая ма?ина, и разработчики Ямахи подтверждают это. У мотоцикла нет более высокого ветрового стекла или обтекателя, защищающего водителя, но руль удобный и не очень ?ирокий. Подножки расположены сразу под седлом, поэтому мотоциклист опирается на крупный бензобак, а руки согнуты в локтях, но к такой эргономике привыкае?ь и забывае?ь о ней, когда открывае?ь заслонку.

На удивление, такой мотоцикл замечательно походит повороты. Масса ма?ины и водителя расположены рядом и как можно ниже, а внизу ничего нет, кроме колес. Руль обладает довольно хоро?им рычагом, и байк гораздо маневреннее, чем предполагает его вес в 240 кг.

Рулевое управление быстрое, а регулируемая перевернутая вилка с перьями 43 мм направляет переднее колесо туда, куда нужно мотоциклисту. Если двигатель работает в соответствующем диапазоне оборотов, то на мощности ма?ина MT-01 даже закладывается из стороны в сторону.

Подножки и органы управления достаточно хоро?о продуманы, поэтому у мотоцикла достаточно хоро?ий дорожный просвет для наклонов ма?ины к земле.

У ма?ины установлены потрясающие тормоза. Компания Nissin поставила для модели MT-01 свои последние радиальные скобы Sumitomo с главными радиальными цилиндрами. Даже без оплетки их тормозная мощность феноменальна – я впервые тестировал столь мощную систему на стрит-байке (не считая комбинированных тормозных систем BMW).

Байк отличный, но он не ли?ен и недостатков. В зеркала отлично види?ь свои локти. Бензобак постоянно трется о бедра, а задний амортизатор, который расположен в горизонтальной плоскости под коробкой передач, существенно теряет в характеристиках, когда еде?ь на высокой скорости.

Мой мотоцикл MT-01 начал немного вилять, и я видел несколько байков впереди, на которых мотоциклисты также чувствовали себя не очень комфортно, когда мы ехали по узким и бугристым дорогам.<

Как любитель гоночных реплик, должен признаться, что трек и улицы - не одно и то же, и требования к мотоциклам, разумеется, отличаются. ? для улиц, как раз подойдет MT-01. Как бы вы ни относились к вне?нему виду мотоцикла, это - серьезная ма?ина, с превосходными ?асси и отличными характеристиками, с которыми не сможет сравниться ни один мотоцикл в данном классе. Настоящий спорт байк для настоящего, реального мира.

Yamaha MT-01

Оставить комментарий