Options:

Тест-райд во время презинтации нового догожного супермото YAMAHA XT660X

Yamaha XT660X
После того, как Ямаха выпустит этот супермото, вскоре появится эндуро-версия ма?ины – модель XT660R. Проехав всего один квартал по Сиднею с ограждениями из металлической сетки, направляясь к знаменитому символу Австралии – мосту Harbor Bridge, в голове у меня загорелась лампочка. А ведь именно такой тип байка нужен боль?инству мотоциклистов – байк, который подходит для любого сезона и для любой ситуации.


Yamaha XT660X     Но когда я обгонял гипер спортивный байк, водитель которого болезненно скрючился в дугу за держась за клип-он ручки, я вдруг понял, что у менеджеров по продажам фирмы Ямахи впереди огромная и неимоверно сложная работа. В таких странах, как Австралия и Америка, где с начала 1970-х доминируют крупные, мощные, двух- и четырехцилиндровые двигатели, требуется чудо, чтобы мотоциклисты приняли что-то новое.

Я взглянул на моих спутников, которые принимали участие в презентации новой модели вместе со мной. Журналисты из Европы уже знают о тех преимуществах, которыми обладают одноцилиндровые внедорожные мотоциклы, укомплектованные дорожными колесами и тормозами. Мотоциклы, сделанные в стилистике супермотардов, становятся все более популярными за океаном [в Европе], но Ямаха заинтересована и в других рынках сбыта своей продукции.

В Австралии новая модель XT660X поступит в продажу уже через несколько месяцев. Мотоцикл будет стоить примерно 10.000 австралийских долларов, поэтому у него высокие ?ансы составить конкуренцию “раздетым” байкам, нейкидам среднего веса. После того, как Ямаха выпустит этот супермото, вскоре появится эндуро-версия ма?ины – модель XT660R.

Yamaha XT660X     Что отличает модель ХТ, так это – многофункциональность и простота эксплуатации. Выбранный мар?рут напомнил мне горные дороги San Gabriel Mountains в Калифорнии и хайвэй номер 1, идущий вдоль побережья. Мы ехали по центральному деловому центру Сиднея, затем по автомагистралям, по пересеченной местности в районе Hawkesbury River, а потом – по извилистым горным дорогам. Да, этот мотоцикл подходит для всех типов дорог и всегда доставляет водителю огромное удовольствие – и в городе, где скорость ограничена 35-ю милями в час (56 км/ч), и на скорости 70 миль в час (112 км/ч) на автомагистралях, и при 65 милях (104 км/ч) на дорогах в сельской местности.

Во время международной презентации, которая была совмещена с показом модели R1, несколько журналистов сказали, что во время тест-райда этого супермотарда они получили не мень?е удовольствия, чем когда тестировали мощную, флагманскую спортивную ма?ину Ямахи.

Серия моделей ХТ Ямахи существует приблизительно с 1976 года, а версии с литыми бензобаками конца 1970-х считаются классическими байками в своем классе. Крупный одноцилиндровый двигатель с возду?ным охлаждением завоевал репутацию превосходного мотора для байков класса эндуро, которые в состоянии справиться с любыми задачами. Этот мотор выиграл первое ралли Париж-Дакар, и фаворитом мега-путе?ественников стала модель Tenere.

ХТ660 2004 модельного года полностью модернизирована. От старой доброй Tenere остался только объем двигателя. Теперь у одноцилиндрового мотора с жидкостным охлаждением диаметр цилиндра составляет 100 мм, а ход пор?ня – 84 мм. Компрессия составляет 10:1, а кованые пор?ни двигаются внутри цилиндров с керамическим покрытием. Электронная система впрыска топлива с дроссельными заслонками размером 44 мм питает новую систему SOHC с четырьмя клапанами на головку (размер выпускных клапанов стал боль?е). Два крупных выпускных трубопровода позволяют мотору свободно ды?ать, но не нару?ают экологических требований к выхлопной системе.

Yamaha XT660X
Распределение мощности четкое, крутящий момент нарастает постепенно, что стимулирует агрессивное ускорение при выходах из узких поворотов. Ты чувствуе?ь, что може?ь полностью передать мощность дорожному покрытию. Байк справляется с любым дорожным покрытием, он замечательно себя чувствует и на пересеченной местности, и среди автобусов на магистралях; на байк не оказывает существенного влияния турбулентный поток воздуха от встречных крупных транспортных средств. На второстепенных сельских дорогах байк может очень агрессивно вписываться в повороты и наклоняется к покрытию под таким же углом, как любой спортбайк с крупными цилиндрами. Я даже касался покрытия подножками, что замечательно характеризует мотоцикл, принимая во внимание высокую посадку этого байка, сделанного на базе внедорожника.

Учитывая происхождение модели, супермотрард Х не создает впечатления, что разработчикам при?лось пойти на компромисс. Я знаю, потому что ранее я ездил на байке Honda XR, который был переделан в супермотард. У того мотоцикла были дорожные колеса и тормоза, но оставалась сли?ком податливая подвеска внедорожника. Кроме того, распределение мощности было достаточно вялым.

У меня также есть мотоцикл KTM Duke II, который оснащен отличной подвеской WP и крутым двигателем с сильней?им верхним диапазоном распределения. В отличие от моего вибрирующего Duke II, модель XT 660X относится к такому типу мотоциклов, на которых можно ездить на протяжении целого дня, пока байк ва?ей мечты стоит в гараже (будь то круизер, турер или спорт) и ждет особенного дня в ва?ей жизни, когда вы ре?ите торжественно вывести его на дорогу.

Yamaha XT660X
Когда еде?ь на ХТ, чувствуе?ь, что мотоцикл надежный и нетребовательный, а европейская стилистика создает представительный вид ма?ины на дороге. Но для того, чтобы понять, о чем я говорю, вы должны сами проехать на этом байке. На бумаге характеристики этого заводского супермотарда не впечатляют. Он весит столько же, сколько модель R1, развивая мощность, не дотягивающую и до трети спортивного флагмана Ямахи. Одноцилиндровый мотор развивает мощность в 48 л.с., перемещая сухую массу в 381 фунт (172,6 кг) – такое отно?ение никого не заставит визжать от неуемной радости. Но после нескольких минут в седле XT660X сердце загорается энтузиазмом. Все заключается в том удовольствии, которое доставляет ма?ина, способная на полном газу проехать по любой дороге.

Yamaha XT660XМотоцикл XT660 превосходно маневрирует в перегруженном городском трафике и доставляет недетское удовольствие на свободных извилистых второстепенных дорогах.


14.05.2004
Тогда как боль?инство легких внедорожников ведет себя на дорогах капризно и своенравно, в физическом плане модель ХТ кажется такой же, как “раздетый” мотоцикл класса 600. Благодаря своему весу мотоцикл не сбивают с траектории потоки воздуха, а посадка водителя выбрана удачно – у тебя хоро?ий рычаг руля и более спортивная геометрия подножек.

Мощность распределяется таким образом, что заднее колесо уверенно встает на покрытие уже на самых низких оборотах мотора, при этом у ма?ины более резкое ускорение по сравнению с традиционными мотоциклами класса эндуро с крупными цилиндрами. У модели нет такого стремительного прилива мощности в верхнем диапазоне распределения, как у одноцилиндрового мотора 640 фирмы КТМ, но зато у него нет и таких сильных, изматывающих вибраций.

Стальная рама с двумя верхними трубками использует двигатель в качестве конструктивного усилительного элемента, что в результате поднимает жесткость ?асси на 60% по сравнению с предыдущей версией модели. В то время, как и дорожная версия, и внедорожник оснащены вилками с перьями диаметром 43 мм, модель Х более ориентирована на дорожную эксплуатацию. Спицевые дорожные колеса Excel диаметром 17 дюймов укомплектованы очень клейкими радиальными ?инами: спереди установлена покры?ка 120/70, а сзади – 160/60. Плавающий тормозной диск диаметром 320 мм останавливает переднее колесо и срабатывает так же четко, как выглядит. Передний тормоз оснащен четырехпор?невой скобой Brembo.

Yamaha XT660X
Чем уже и сложнее становится дорога, тем луч?е себя ведет модель XT660. Другими словами, мотоцикл превосходно маневрирует в перегруженном городском трафике и доставляет недетское удовольствие на свободных извилистых второстепенных дорогах. Мотоцикл оснащен дорожными ?инами, которые разрабатывали в расчете на боле мощные мотоциклы, поэтому хочется ?турмовать повороты в агрессивном стиле. Бросае?ь ма?ину в поворот и держи?ь заслонку открытой, как если бы ты ехал по треку для внедорожников, и мотоцикл выполняет поворот очень быстро. Подвеска поглощает кочки, не сбивая байк с намеченной траектории движения. При торможении у модели отсутствуют чрезмерные ныряния (клевки) вилки, и после поездки у мотоциклиста не остается такого чувства, как будто тебя выжали, как лимон, которое испытывае?ь, когда на высокой скорости веде?ь внедорожник по дороге. Модель XT660 четко идет по дороге, не виляя вилкой.

Когда веде?ь нэйкид среднего веса в экстремальном стиле, возникают совер?енно другие ощущения, но боль?ая часть этих ощущений обусловлена неоправданно высоким седлом. Секрет заключается в том, чтобы уверенно контролировать заслонку и переносить вес тела на руль. Если вам кажется, что вы переоценили свои возможности перед входом в поворот, немного сбросьте газ и снова откройте заслонку, бросая ма?ину в поворот. Мотоцикл справится с таким экстремизмом.

Подвеска мотоцикла настроена очень хоро?о. Это не просто внедорожник, на который поставили уличные колеса, это – хоро?о согласованная ма?ина. В умелых руках модель XT660X удивит многих мотоциклистов на гипер спортивных байках, если дело дойдет до гонок наперегонки. Для такой скромной ма?ины – это очень высокая оценка.

При всем удовольствии, которое может доставлять внедорожник, но с подвеской, отрегулированной для улиц, и с дорожными колесами и тормозами, модель XT660 – супермотрад, который подойдет любому мотоциклисту. Мотоцикл XT660 не является легкой одноцилиндровой ма?иной в гоночном снаряжении, он сделан для того, чтобы на нем можно было ездить по городу. На этом мотоцикле можно каждый день ездить на работу, а в выходные выбраться загород и вдоволь оттянуться на второстепенных дорогах и бездорожье.

Yamaha XT660X
Цена мотоцикла определена правильно, потому что он может изменить представление о байке ва?ей мечты, который уже стоит в ва?ем гараже. А для всех, кто любит двухколесную технику, за неболь?ие деньги мотоцикл доставит массу удовольствия. Модель XT660X не заключает в себе каких-то революционных инноваций или технологических прорывов, но она развивает еще совсем неосвоенный класс супермотардов.

Но мотоциклисты – народ во многом консервативный, заходит ли речь о круизерах, или о спортбайках. ?зменения в сознании происходят очень медленно. Если Ямаха сможет покрыть затраты на разработку благодаря хоро?им продажам этой модели, возможно, фирма выпустит новый мотоцикл на другие рынки по сногс?ибательно низкой цене.

К боль?ому разочарованию американских любителей супермото, импорт модели ХТ в США в ближай?ее время не планируется.

“У дилеров и клиентов нет достаточного интереса, который позволил бы нам импортировать в США такой байк, как этот,” говорит представитель Ямахи Брэд Бэнистер (Brad Banister). “Конечно, всегда найдутся несколько человек, которые скажут, что они просто “кровь из носа” ДОЛЖНЫ иметь такой мотоцикл, но столь высокого интереса, который мы отмечали в отно?ении, например, модели FJR1300, продажи которой изначально были запланированы только в Европе, мы не ощущаем”.

Такая позиция Ямахи весьма удивляет, учитывая то, с каким энтузиазмом фирма оказывает поддержку гонкам в классе супермото.

“Безусловно, нам нравятся все виды соревнований на мотоциклах, однако серьезный гоночный байк супермото и стритбайк – вещи взаимоисключающие,” продолжает Брэд Бэнистер. “Серьезные гонщики, вероятно, всегда предпочитают конвертировать гоночные мотоциклы в супермото, а не наоборот. Ямаха всегда внимательно изучала рынок, определяя, какая продукция подходит для каждого конкретного случая. На данный момент ситуация складывается таким образом, что спрос на данные мотоциклы нельзя считать существенным”.

Yamaha XT660X
ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?

Модель: Yamaha XT660X Supermotard
Двигатель: одноцилиндровый, жидкостное охлаждение
Объем: 660 куб. см
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 100 мм x 84 мм
Компрессия: 10 : 01
Клапана: SOHC, 4 клапана
Топливная система: электронный впрыск, размер дроссельной заслонки – 44 мм
Объем бензобака: 15 литров (3,96 галлона)
Трансмиссия: 5 скоростей
Главная передача (оконечный привод): цепь
Шасси: рама из стальных трубок
Рэйк (угол наклона колонки): 26 градусов
Трэйл (след): 94 мм (3,70 дюйма)
Колесная база: 1490 мм (58,7 фунта)
Сухой вес: 173 кг (381 фунт)
Высота седла: 875 мм (34,4 дюйма)
Передняя подвеска: традиционная картриджная вилка Paioli с перьями 43 мм, ход – 7,9 дюйма (200 мм)
Задняя подвеска: один амортизатор, ход – 7,5 дюйма (190 мм)
Переднее колесо: 3.5 x 17 дюймов, Excel, с ?иной 120/70-17 Pirelli MTR01 Dragon
Заднее колесо: 4.25 x 17 дюймов со спортивной ?иной 160/60-17
Передний тормоз: один диск диаметром 320 мм, четырехпор?невая плавающая скоба Brembo
Максимальная мощность: 47,3 л.с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 43 фунт-сила-фута (58,3 Нм) при 5250 об./мин.

Оставить комментарий