Options:

Тест-райд: великий и ужасный YAMAHA V-MAX

Yamaha V-Max

Это не мотоцикл, это V-Max!

В мае 1985 года в журнале Motorcyclist Джефф Карр (Jeff Karr) писал: “Сенсационная скорость, которую развивает мотоцикл V-Max, заслуживает особого внимания… Ма?ина идет на скорости, превы?ающей 160 км/ч, по таким дорогам, для которых ранее такая скорость была пределом мечтаний. Только ?исус способен был творить чудеса торможения. Когда я ехал на V-Max, у меня от страха ду?а уходила в пятки, и я с удовольствием вспоминаю каждую секунду своей поездки.”


Верны ли были слова Карра? Благоговейный ужас всегда рождается, когда встречае?ь мистическую букву “V”. К таким ма?инам всегда относи?ься с трепетом. Чтобы испытать V-Max на деле, я ре?ил протестировать черно-серебряную ма?ину сначала в качестве пассажира, а затем и в качестве тест-райдера.

В конце концов, что такое мотоцикл? Двигатель, установленный на два колеса?

Yamaha V-Max
Я сажусь на маленькое, но комфортабельное пассажирское сидение и ма?ина трогается. Мы продираемся сквозь плотный трафик, а когда дорога открывается, мотоцикл совер?енно преображается. Покорная ма?ина вдруг превращается в огнеды?ащего дракона, который жжет асфальт со скоростью, от которой волосы встают дыбом, и бе?ено бьется пульс. Возникает ощущение, что Макс берет разгон перед выходом на околоземную орбиту. О сухих цифрах спидометра забывае?ь, потому что сердце замирает от самого ощущения скорости. Но это еще цветочки, потому что это далеко не предел для Ямахи. У гигантского двигателя объемом 1200 кубов еще остается в запасе огромное количество потенциальной мощности. V-Max не похож ни один мотоцикл. Это и не мотоцикл, это – Yamaha V-Max.

Вместо обычного металла и резины талантливые инженеры из Хамамацу (Hamamatsu) приготовили гремучую смесь из эйфорически-эмоциональной субстанции и материалов, генерирующих гормоны. ?з этой смеси они создали V-Max. В результате мотоцикл влияет и на тело, и на мозг.

Yamaha V-Max рождалась в муках: нужно было найти компромисс между человеческим духом и законами физики. Установить ли на прототип двигатель Venture V4? ?ли форсированный мотор объемом 1100 куб. см? Вопросы, вопросы… В конце концов, инженеры существенно модернизировали двигатель Venture V4, создав ядерную бомбу на двух колесах. У них все получилось. ? еще как получилось!

Объем двигателя составляет 1200 куб. см, у него четыре клапана на цилиндр и усиленные части. Усиление общей конструкции мотора привело и к увеличению веса, но кто обращает внимание на вес, когда мотоцикл разгоняется до таких скоростей? Мотоцикл с легкостью ускоряется, так как график распределения крутящего момента очень ровный, а его пик достигает 12 кгм.

У мотоцикла яростное распределение мощности, поэтому установка вала не является случайным совпадением. Стальной коленвал толщиной в пару сантиметров более надежен в отличие от слабенькой цепи. А учитывая, что на момент выпуска V-Max был самым быстрым байком на планете, коленвал служит еще и средством безопасности. Он не позволяет новичкам с психопатологическими наклонностями постоянно регулировать цепное колесо и модернизировать привод. Зачем портить совер?енный мотоцикл, пытаясь его улуч?ить?

При ?татных регулировках V-Max проходит четверть мили (400 м) менее чем за 12 секунд. С места мотоцикл разгоняется до 140 км/ч, не пройдя и 400 метров. 280 килограмм массы останавливают два передних диска диаметром 260 мм с четырехпор?невыми плавающими скобами, тормозящими резину ?ины 100/90V18 Bridgestone Excedra. Ощущения при этом бесподобные!

Сзади у V-Max сгорает ?ина 150/90V15 Excedra.

Сидение у Макса вполне комфортабельное, ложный бензобак сделан намеренно узким, видимо, для того, чтобы мотоцикл казался менее пугающим. Пугающим? Да, когда я слы?у глубокое рычание V-Max на холостом ходу, каждая клеточка моего тела напряжена. ?нстинкт тест-райдера подсказывает, что надо трогаться, я открываю заслонку всего на 10% и вдруг понимаю, что уже еду с крейсерной скоростью 40 км/ч на пятой передаче.

Такое происходит постоянно, когда еде?ь на V-Max. Мгновенный всплеск страха, выбрасывающий в кровь адреналин, и сменяющий его режим расслабления, во время которого старае?ься прийти в себя. Этому способствует отличная стабильность Макса даже на пятой передаче. С другой стороны, не забывайте и о том, что я не был близко знаком с этим монстром.

Yamaha V-Max
Немного оправив?ись, я ?ироко открываю заслонку. Ты почти не замечае?ь перехода от 40 до 140 км/ч. Единственное, что замечае?ь – вокруг тебя все начинает расплываться, а звук двигателя становится зловещим и громогласным смехом, в котором кроется фраза “Подожди, еще будет V-boost!”.

V-boost? До 6000 об./мин. топливо размеренно поступает в цилиндры благодаря квартету 43-х миллиметровых карбюраторов Mikuni. После 6000 цилиндры взрываются возду?но-топливной смесью, которая превращает Макса в адскую ма?ину. Остав?иеся до ограничителя 3000 оборотов рождают чувства, схожие с теми, когда прыгае?ь на тарзанке, и несчастные ?ины Bridgestone борются со 120 л.с. мощности.

В Ямахе, безусловно, есть люди, которые понимают, что природе человека нужно получать максимум возбуждения за единицу времени. Ты пролетае?ь поворот за поворотом, пространство вокруг тебя сжимается, и обычно V-Max всегда идет быстрее на добрых 45 км/ч, по сравнению с тем, что представляется разумной скоростью в данных условиях. У меня в голове проносится вся моя жизнь всякий раз, когда Макс приближается к очередному повороту. Только надежные тормоза позволяют сохранить жизнь. Отклонить 280 кг массы от вертикали не просто, но когда это удается, низкие глу?ители начинают высекать искры. При этом вал никогда не подводит и делает то, что хочет водитель, постоянно проверяя и мастерство, и силу духа своего седока.

Японская мото промы?ленность про?ла долгий путь от мощных мотоциклов с ленивым и неповоротливым управлением до поразительно проворных ма?ин. Сейчас у каждого нового мотоцикла появляются какие-либо модернизации, усовер?енствования, новые технические ре?ения. Это все справедливо в отно?ении других мотоциклов, но не в отно?ении V-Max.

Yamaha V-Max
За 14 лет своего царствования мотоцикл практически не претерпел никаких изменений, и совер?енный аппарат Ямахи почти такой же, как и был на момент своего первого выпуска. С тех пор у Хонды, Кавасаки и Сузуки появились модели X-11, ZRX и Bandit, но даже на их фоне V-Max выглядит безупречно. Сегодня, как и 1985 году, Макс достоин своего собственного класса. Этот мотоцикл выглядел футуристическим тогда, так он выглядит и сегодня, и завтра он по-прежнему будет современным.

Когда вы сядете на V-Max и позволите мотоциклу покатать вас (да, только так, мотоцикл сам катает вас, по-другому не получится), вы согласитесь со мной. Ничто так не рас?иряет сознание, как эта ма?ина. Достижение нирваны никогда не было таким приятным. V-Max меняет фундаментальные основы мировоззрения. V-Max – это бог.

Я верю в него. Аллилуйя!

Оставить комментарий