Options:

Тест-райд: SUZUKI V-STORM 650 2004 модельного года

Для кастомайзинга американского мотоцикла использовалось золото (9 карат) и огромное количество специальных частей.Несмотря на то, что у Йоко Оно (Yoko Ono) такое лицо, что понравится только собаке, она умудрилась зацепить одного из наиболее респектабельных холостяков конца 60-х – “битла” Джона Леннона. Безусловно, Йоко обладала чем-то таким, что не бросается сразу в глаза.

Вот так и с новой моделью Suzuki DL650 V-Strom. Этот замечательный, конкурентоспособный мотоцикл многие недооценивают из-за его вне?него вида. Выглядит новый байк, если говорить дипломатично, “странно”. Мы попросим вас оставить в стороне предубеждения, как в свое время поступил Джон Леннон, и дать этой ма?ине ?анс изменить ва?е мнение.

У меня были сме?анные чувства, когда я ехал через пустыню в ?ндиан Уэллс (Indian Wells) на пресс-презентацию маленькой модели V-Strom. Мы уже хоро?о знали замечательный V-образный твин с углом развала цилиндров 90 градусов и объемом 645 куб. см, который установлен на модели SV650. ?менно этим двигателем комплектуется новая ма?ина DL, поэтому ничего плохого от двигателя мы не ждали. Но, с другой стороны, было непонятно, как этот псевдо внедорожник мог быть укомплектован так же хоро?о, как модель SV, которая являлась абсолютным лидером по количеству улыбок на каждую пройденную милю.

Утро было ясным, но воздух в пустыне был прохладным. Когда мы начали тестировать модель и поехали по дороге I-10 к восточным воротам Национального Парка Джо?уа Три (Joshua Tree National Park), я был не единственным мото-журналистом, который был благодарен за дополнительную защиту от ветра, которой обладал эффективный обтекатель модели. Новинкой серии DL 2004 года (да, и у модели 1000 тоже) является ветровое стекло с тремя положениями регулировки. При моем росте в 173 см, поток воздуха проходил как раз чуть вы?е ?лема, когда стекло было установлено в центральном положении. Мотоциклисты более высокого роста жаловались на высокое сопротивление воздуха, но эта проблема была ре?ена, когда они установили стекло в самое высокое положение. Такая регулировка занимает около пяти минут, при этом угол наклона стекла приближается к прямому. На менее высоких скоростях встречный поток воздуха направляется вверх и обтекает ?лем водителя по бокам; в этом случае можно комфортно ехать даже с открытым стеклом ?лема.

Мы ждали, что из-за холодного воздуха поездка будет неприятной, но благодаря хоро?ей защите от ветра модель DL сделала ее вполне сносной. Голова находится в коконе из почти неподвижного воздуха; можно даже вытащить биру?и из у?ей.Насыщенный кофеином мозг смог приободриться, и можно было переключиться на другие вещи. Эй, они чего, за ночь положили новое покрытие на дорогу?? Мотоцикл мягкий. Это относится и к доброжелательному двигателю, который работает между ног, и к продуманной подвеске, которая будто срезает кочки с дороги. По сравнению с моделью SV, у DL увеличен на 0,8 дюйма (2 см) ход передней подвески и на 0,3 дюйма (7,5 мм) – ход задней. Благодаря подвеске и “полу” двух функциональному комплекту ?ин Bridgestone модель DL сглаживает поверхность таких дорог, на которых другие ма?ины заставляли бы водителя подпрыгивать в седле.

При крейсировании на скорости 80 миль в час (128 км/ч) тахометр показывает до 5900 оборотов. Это ли?ний раз напоминает о том, что фирма Сузуки добавила три зуба в заднюю звездочку модели DL, принимая во внимание разницу в 41 фунт (18,6 кг) по сравнению с моделью SV650S. Согласно Сузуки, мощность модели DL в среднем диапазоне распределения вы?е на 5% по сравнению с SV благодаря мень?ей по размеру возду?ной камере, другим кулачкам и глу?ителю. Отметим, что Сузуки ничего не сообщает о том, как это отразилось на пиковой мощности. Все изменения в совокупности, кажется, работают неплохо и, несмотря на мень?ее передаточное число, V-Strom может разогнаться до 125 миль в час (200 км/ч). ? стрелка спидометра после этого еще продолжает двигаться (если верить тому, что нам рассказывали).

Помимо регулируемого ветрового стекла модель V-Strom 650 привносит в серию DL новую приборную панель. Два простых аналоговых прибора показывают скорость ма?ины и скорость двигателя, а центральная жидкокристаллическая панель содержит необходимую для любителя путе?ествий информацию, такую, как два трип-метра (счетчика пробега), часы, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Вместительный бензобак объемом 5,8 галлона (22 литра) позволит пройти между заправками расстояние в 200 миль (320 км).

Джо?уа Три – это типичный национальный парк (говорим для тех, кто там не был). Богатая растительность, повсюду из земли вырастают необычные скалы, а пустые дороги причудливо вьются вокруг них.

В таких условиях отчетливо понимае?ь, что DL – это не SV. Менее агрессивная геометрия рулевого управления и высокое 19-ти дюймовое переднее колесо несколько замедляют реакцию руля. При входе в повороты требуется прикладывать боль?ее физическое усилие в отличие от серийной версии SV. ?, по крайней мере, поначалу байк кажется сли?ком высоким для того, чтобы серьезно можно было говорить о высокой скорости прохождения поворотов. Но, по мере того, как привыкае?ь к мотоциклу, начинае?ь получать удовольствие. Этому способствует хоро?ий рычаг, которым обладает высокий и ?ирокий руль, а также превосходная, нейтральная посадка водителя, позволяющая проводить в седле много времени.

Эргономика модели почти идентична более крупному мотоциклу DL, что почти идеально для назначения модели V-Strom. Ручка газа требует ли?ь неболь?ого усилия запястья. Мотоцикл кажется комфортным на протяжении целого дня. Единственным отличием от боль?ого DL является другое сидение. Высота седла составляет 32,3 дюйма (82 см), что на 20 мм ниже высоты седла у DL. Кроме того, у седла сделаны диагональные вырезы по бокам, поэтому мотоциклисты с короткими ногами могут уверенно доставать до земли. Особенно уверенно будут чувствовать себя начинающие мотоциклисты и водители, которые предпочитают вертикальное положение ма?ины при маневрировании на низкой скорости. ? при всем при этом, высокорослые журналисты (более 182 см), участвовав?ие в тесте, отмечали, что для ног достаточно много свободного места.

Хотя модель DL650 не обладает проворством и высокой маневренностью, которую предполагает высокий и ?ирокий руль, она может идти по извилистой дороге на высокой скорости. Байк поворачивает медленнее, чем SV. Отчасти это вызвано высокими передними колесом и ?иной. Но также влияние оказывает тот факт, что у ма?ины те же рама, вилка, колеса и тормоза, что и у мотоцикла DL с двигателем объемом 996 куб. см. При этом, если верить Сузуки, маленький V-Strom легче на 40 фунтов (18,1 кг), главным образом, за счет мень?его по размеру двигателя и менее “навороченного” заднего маятника.

Вилка с перьями диаметром 43 мм, практически, идентична вилке боль?ого байка V-Strom, но у нее нет высокотехнологичных внутренних компонентов картриджного типа, которыми оснащена вилка модели DL1000. Рэйк (угол наклона колонки) составляет 26 градусов (у модели 1000 – 26,5 градусов; у SV650 – 25,0), а вилка Showa оснащена единственной регулировкой – предварительной нагрузки. Регулировка предварительной нагрузки заднего амортизатора осуществляется посредством удобной гидравлической ручки, расположенной под седлом, также, как у мотоциклов БМВ. У амортизатора также регулируется усилие амортизации отбоя.

Хотя подвеска замечательно сглаживает кочки, на серьезных неровностях невысокая стоимость комплектующих себя проявляет: подвеска начинает реагировать резко. При прохождении на скорости сразу нескольких неболь?их кочек подряд мотоцикл начинает дрожать, а мягкие пружины вилки заставляют переднюю часть мотоцикла весьма серьезно нырять (“делать клевки”) при торможении.Но если вы хотели купить GSX-R или SV, то вы и не будете думать о покупке DL. Мотоцикл V-Strom не только на порядок комфортабельнее, но и может проехать по таким дорогам, куда другие ма?ины и не отважились бы сунуться. Несмотря на то, что Сузуки говорит, что этот V-Strom не предназначен для бездорожья, мы не смогли устоять, чтобы не протестировать все возможности ма?ины.

При сухом весе в 417 фунтов (188,9 кг) и резине, ориентированной на дороги с покрытием, модель 650 выиграет не много гонок эндуро. Но все же, мотоцикл не плохо справляется с бездорожьем. Мы рискнули проехать по разбитым дорогам и по местам отдыха, где дорог вообще нет. Это убедило нас в том, что V-Strom может нормально ездить там, где мотоциклист на Ducati 999 перемещал бы себе все внутренности, защищенные дорогим комбезом Dainese. Хоро?ий угол поворота руля в 40 градусов позволяет модели DL маневрировать в очень узких местах. Позднее мы были вынуждены проехать несколько миль по строящейся дороге с покрытием из гравия. ? в этих условиях свободный угол хода вилки и относительно боль?ой трэйл (след) – 110 мм – позволяли “байку ?вейцарской армии” идти по намеченной траектории, даже несмотря на то, что сцепление с мягкой поверхностью дороги препятствовало этому.Прохождению сложных участков с плохим покрытием способствует также ультра мягкое ускорение модели V-Strom; у мотоцикла отсутствует резкость, свойственная многим ма?инам с впрыском топлива. Фирменная система SDTV (Suzuki’s Dual Throttle Valve) использует компьютер для управления верхним дросселем в зависимости от скорости двигателя и положения заслонки. В результате мотоцикл реагирует так, как того и ожидает водитель. Дозировать мощность также помогает более тяжелая муфта стартера, которая увеличивает ротационную массу двигателя. V-образный твин мотоцикла, как и все твины с углом развала цилиндров в 90 градусов, обладает превосходным изначальным балансом, хотя водитель DL ощущает незначительный уровень вибраций при 6000 об./мин. В остальном же, двигатель супер мягкий; мотор еще мягче, чем у более крупной версии модели.

V-твин, такой, как у модели SV – настоящая ценность, но мотоциклистам с агрессивным стилем вождения он может показаться скучным. У двигателя нет настоящего всплеска мощности, другими словами, мощность присутствует всегда, когда она требуется, что является положительной чертой. Но пересядьте с SV на DL, и вы ощутите мень?ую тягу при приближении к красной зоне (10500 об./мин.). Плюсом является то, что Сузуки замечательно поработала с коробкой: переключение мягкое, но положительное; переключение на нижние передачи происходит легко.Нам понравилось высокое крепление глу?ителя, который удачно вписывается в дизайн мотоцикла. Менее впечатлил вялый и слабохарактерный звук, не свойственный работе V-твина (хотя луч?е слу?ать такой звук, чем песни, которые исполняет Йоко). Байк, который поставляется в Калифорнию, оснащен катализатором для сокращения уровня загрязненности выхлопа, а красивая кры?ка глу?ителя, которая выглядит, как алюминиевая, на самом деле, сделана из пластика.

Регулируемая ручка тормоза позволит подстроить ее даже под маленький размер руки. Скорость модели DL сбрасывают двухпор?невые скобы и два передних тормозных диска диаметром 310 мм. Тормоза не обладают характеристиками супер спортивных ма?ин, но они достаточно мощные для назначения мотоцикла V-Strom. Сзади установлены однопор?невая скоба и крупный диск диаметром 260 мм, но задний тормоз кажется вялым и слабым. Пусть тормоза не позволяют вам своевременно сбросить скорость, зато зеркала предоставляют хоро?ий обзор, и патрульную полицейскую ма?ину у себя на хвосте вы заметите.

При разработке серии DL компания Сузуки следовала концепции “спортивного эндуро турера”, и модель V-Strom 650 вполне вписывается в это определение. Комбинируя мотор SV650 и ?асси DL1000, Сузуки смогла сконструировать из стандартных частей байк, который открывает новый класс мотоциклов.У мотоцикла достаточно мощности и мягкости, чтобы опередить на рынке модель BMW F650, и он более комфортабелен и обладает более высокой защитой от ветра по сравнению с ма?инами SV650/S, Honda 599 и Triumph Speed Four. Возможно, ближай?им конкурентом на рынке у этого мотоцикла станет не столь мягкая, но более скоростная модель FZ6 Ямахи. У FZ6 похожие посадка водителя, обтекатель и цена. На прямом участке FZ6, безусловно, быстрее, но двигатель, разработанный на базе R6, не является таким же покладистым и мягким, как твин модели DL с высоким значением крутящего момента. А при стандартном креплении для багажа и опционном креплении жестких сумок мотоцикл V-Strom боль?е похож на модель SUV в отличие от “спортивных купе” FZ. В каком-то смысле, модель DL650 можно сравнить с Honda VFR класса эдвенчер-турер, который обладает ?ирокими возможностями, спортивным характером и мягкостью Лексуса (Lexus).

По мере того, как солнце закатывалось за горизонт, на обратном пути в отель приятная оранжевая подсветка приборов удачно сочеталась с цветом заката. Сложно было представить другую ма?ину, которая составила бы конкуренцию этому мотоциклу в плане возможностей ма?ины на доллар стоимости. При цене в 6599 долларов США новый мотоцикл V-Strom голубого или черного цвета понравится парням, которым боль?е нравятся умные и любящие женщины (если не сказать “домоседки”), нежели привлекательные темпераментные суки.

Если вы посмотрите на модель DL свысока, то не сможете сказать, что она собою представляет. ?, возможно, то же самое чувствовал Джон Леннон в Йоко Оно.

ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?Модельный год: 2004

Производитель: Suzuki
Модель: V-Strom 650
Двигатель: V-образный твин с углом развала цилиндров 90 градусов
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 81,0 x 62,6 мм
Компрессия: 11,5 : 1
Клапаны: DOHC; 8 клапанов на цилиндр
Охлаждение: жидкостное
Топливная система: электронный впрыск топлива
Зажигание: цифровое/транзисторное
Стартер: электрический
Трансмиссия: 6 скоростей
Главная передача (оконечный привод): цепь
Шасси: алюминиевая рама типа “twin-spar/trellis”
Рэйк (угол наклона колонки) и трэйл (след): 26 градусов, 110 мм
Колесная база: 60,6 дюйма (154 cм)
Высота седла: 32,3 дюйма (82 см)
Общая длина: 90,2 дюйма (229 см)
Общая высота: 54,7 дюйма (139 см)
Общая ?ирина: 31,9 дюйма (81 см)
Дорожный просвет (клиренс): 6,5 дюйма (16,5 см)
Передняя подвеска: регулируемая телескопическая вилка
Задняя подвеска: Link-type, полностью регулируемый амортизатор
Передний тормоз: два диска диаметром 310 мм
Задний тормоз: один диск диаметром 260 мм
Передняя ?ина: 110/80R-19
Задняя ?ина: 150/70 ZR17
Бензобак: 5,8 галлона (22 литра)
Сухой вес: 417 фунтов (188,9 кг)
Цвета: голубой, черный
Розничная цена, рекомендованная производителем: 6.599 долларов США.

Один ответ на “Тест-райд: SUZUKI V-STORM 650 2004 модельного года”

  1. Год на Ви строме, третий владелец. Сделал 25 тыс км.На спидометре 32 тыс. Отличный аппарат, экономичный, надёжный, комфортабельный. Бензина берёт около 5 литров, в щадящем режиме 4,5 литра. Ночью нарвался на лежащего милиционера на скорости около 65 км и грохнулся. Был с защитными дугами и жёскими пластиковыми кофрами, потому и оделался отломанной передней подножкой, снесённым левым поворотником и царапинами. Мотоцикл завёлся с полоборота и благополучно закончил 8тыс. км путешествие. Подножку заднюю вместо передней ночью переставил Василий из Львова.
    Спасибо тебе, друг-байкер.

Оставить комментарий