Options:

Тест-райд: SUZUKI GSX-R750 – хуже, чем GSX-R1000?

Suzuki GSX-R750

Мотоцикл GSX-R750 молниеносно быстрый, он служит для получения удовольствия, и его практичность ограничивается только короткими путе?ествиями.


Мотоцикл Suzuki GSX-R750 – это маленький брат легендарной ма?ины GSX-R1000, которую фанаты высоких скоростей ласково называют литровым джиксером, или гиксером.

У литрового байка настолько оглу?ительная слава, что модель 750 может показаться жалкой имитацией мощней?ей ма?ины.

Другими словами, подтекст здесь такой: настоящему мачо нужен более здоровый байк, чтобы можно было пулей выстреливать из поворотов на скорости 200 км/ч, и ни на что мень?ее согла?аться никак нельзя.

Прома?ка такой инфантильной претенциозности состоит в том, что ли?ь немногие мотоциклисты могут на всю кату?ку использовать характеристики ма?ины, а реально используют – еще мень?е. В результате сли?ком многие ездят на таких байках, которые могут перепугать их до смерти вместо того, чтобы принести настоящее удовольствие.

Я всегда испытывал слабость к мотоциклам класса 750. Когда я был подростком, они относились к классу супербайков, и оригинальная модель GSX-R750 1985 года была пределом моих мечтаний. В последние годы тенденция смещать акценты на спортбайки с более крупными двигателями создала иллюзию, что ма?ины с двигателями объемом 750 куб. см превратились в компромиссную покупку мотоцикла среднего веса.

Могу посоветовать каждому, кто одурачен подобным предубеждением: прокатитесь на байке GSX-R750, и вы поймете, насколько вы заблуждались.

Suzuki GSX-R750

Этим летом я видел, на что способен этот байк на треке. Над моей подружкой, которая считает, что Suzuki с мотором 750 идеально подходит ей по размеру, стебался один идиот на более крупном байке. Она отплатила ему тем, что про?ла его по внутреннему радиусу узкого правого поворота, затем позволила ему обогнать на прямом участке, а в следующем хэйрпине (?пильке) снова повторила свой трюк. Он пробурчал что-то про свои сно?енные покры?ки и испарился.

Я отметил про себя, что она могла бы обогнать и меня.

Мень?ий Suzuki обладает таким балансом мощности и маневренности, который вселяет уверенность и позволяет отличному водителю ездить еще луч?е.

?так, спустя 20 лет моя мечта сбылась, и я в течение двух солнечных дней в ноябре смог ездить на современной версии эволюционировав?его за эти годы байка GSX-R750.

Компактная и легкая конструкция Suzuki позволяет добиться впечатляющей комбинации управления и характеристик. Байк влетает в повороты, никогда не сбивается с нужной траектории и едет четко туда, куда смотрит мотоциклист, реагируя на малей?ее давление на руль.

С того самого момента, как заводи?ь рядный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением – самый эффективный мотор класса 750, который когда-либо делала фирма Suzuki – ты чувствуе?ь предназначение этого байка. Он пронзительно ревет даже когда тащиться на низких оборотах на высоких передачах.

Распределение мощности мягкое, но после 8000 оборотов эта мягкость сопоставима с рывком вперед гоночного автомобиля на треке. Включите полный газ на второй, третьей или четвертой, только не забывайте крепко держать руль. Крутящий момент двигателя достаточно высок для того, чтобы ма?ина четко рванула вперед на ?естой передаче со скорости 70 км/ч.

Suzuki GSX-R750


Кроме того, ма?ина Suzuki умеет и останавливаться. Четырехпор?невые тормозные скобы Tokico радиального крепления и диски диаметром 300 мм обладают столь исключительной мощностью, что требуется деликатность при торможении, когда вы медленно едете в дорожном потоке – иначе в вас врежутся сзади. Все становится ясно, когда подлетае?ь к узким поворотам, а выхлопная система в конфигурации 4 в 1 ревет через титановый глу?итель с алюминиевой оболочкой. Тормоза дают уверенность и позволяют сбрасывать газ гораздо позже, всего за несколько метров до начала поворота.

Эта ма?ина ускоряется и сбрасывает скорость с равноценным и потрясающим апломбом.

Разумеется, следует сделать и ряд оговорок. Это дорожная хулиганская версия продуманного гоночного мотоцикла, и разработчики по?ли ли?ь на неизбежные компромиссы. Мотоцикл идет жестко до такой степени, что у вас могут остаться синяки на заднице, а комбинация бесконечной мощности и змеиной изворотливости подначивает вас развивать безумные скорости (максимальная скорость ма?ины – около 270 км/ч).

Даже если вам удается обуздать непреодолимое желание ощутить все буйство этой ма?ины – комфортабельность, место для багажа и защита от погодных факторов все равно оставляют желать луч?его.

Но это объяснимо. Мотоцикл GSX-R750 молниеносно быстрый, он служит для получения удовольствия, и его практичность ограничивается только короткими путе?ествиями. Узкие передние фары, расположенные вертикально, своеобразный обтекатель и компактный стоп-сигнал со светодиодами – все это выделяет мотоцикл на дороге.

Suzuki GSX-R750

У байка практичные дорожные характеристики, позволяющие доехать до ближай?его трека или до горных извилистых дорог. Боль?ой, броский цифровой жидкокристаллический спидометр будет вам напоминать, насколько вы превы?аете установленное на дороге ограничение скорости, поэтому вы без труда успеете затормозить перед полицейской камерой-радаром и проехать ее, не получив ?трафного талона. Модель GSX-R1000 – более мощная. Самый маленький байк серии, GSX-R600 – более легкий. Но по мне, ма?ина GSX-R750 обладает превосходной смесью мощности и маневренности. Если этого недостаточно, можно подождать модифицированную версию, которая появится в середине 2006 года.

Безусловно, новый байк будет еще быстрее и луч?е.

Краткие характеристики: Suzuki GSX-R750
Цена: 7649 британских фунтов стерлингов
Двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый, 749 куб. см, жидкостное охлаждение
Трансмиссия: ?естиступенчатая, главная передача (оконечный привод) – цепь
Максимальная мощность:104 кВт при 10500 об./мин.
Тормоза:два передних тормозных диска диаметром 300 мм с тормозными скобами Tokico радиального крепления; один задний тормозной диск диаметром 220 мм
Вес: 166 кг

Оставить комментарий