Options:

Тест-райд на треке MISANO: мотоцикл SUZUKI GSX-R600 2004 модельного года


Модель GSX-R600 2004 года была полностью модернизирована. Фирма Сузуки пытается стать первой в классе “600 Supersport”. Я бросаю взгляд на панель приборов: цифровой спидометр показывает 150 миль в час (240 км/ч), а стрелка тахометра приближается к красной зоне при 15000 об./мин. Я изо всех сил пытаюсь спрятать свой колотящийся на ветру кожаный комбинезон за узким обтекателем GSX-R. Хочется немного согреть окоченев?ие пальцы, и я сбрасываю скорость и притормаживаю, смещаясь назад, чтобы заднее колесо не по?ло юзом. Включая понижающую передачу, я ныряю влево, чтобы прижать тормозную колодку, а потом снова разгоняю двигатель до красной зоны. При входе в красную зону самое время резко ударить по тормозам и снова понизить передачу, чтобы подготовиться к узкому, поднимающемуся вверх правому повороту, который ведет к первому из двух ?иканов трека Misano…

…Све?ивая корпус с мотоцикла, чтобы ?ины приняли как можно более вертикальное положение, я увеличиваю мощность, поднимаясь на холм на той же передаче, а затем подаю тормозную жидкость, давящую на восемь пор?ней переднего колеса. Приближаясь к кромке ?икана, я легко наклоняю байк влево и готовлюсь к вер?ине поворота. Третья передача в повороте заканчивается чуточку рань?е, но, чтобы “сохранить” две передачи, я продолжаю идти в красной зоне. Ускорение в красной зоне выбрасывает байк на короткий прямой участок перед вторым ?иканом. Второй можно пройти еще быстрее, чем первый. Хоро?ая тяга несет ма?ину на прямой участок, а колено скользит по поверхности трека. На борту “железной птицы”, которая несла меня в ?талию на презентацию мотоцикла GSX-R600 2004 модельного года, у меня было много времени, чтобы подумать о новом байке. В этом году мотоцикл стал мощнее и легче. Теперь у ма?ины титановые клапана, перевернутая вилка и радиальные тормоза – это только ли?ь некоторые модернизации, которые должны выдвинуть Сузуки вперед на фоне конкурирующих фирм, полностью обновив?их свои мотоциклы в про?лом году. Улуч?ая свои модели, конкуренты хотели обогнать предыдущую версию Гиксера.
Уличным хулиганам и фанатам треков понравятся радиальные тормоза Tokico.
Начиная с ?асси, у модели Gixxer совер?енно новая, более тонкая алюминиевая рама типа “twin-spar”, сделанная с применением горячей ?тамповки выдавливанием. Рэйк (угол наклона колонки) стал немного более резким – 23,25 градуса (у модели 2003 года рэйк составлял 24 градуса); трэйл (след) стал мень?е – 93 мм по сравнению с 96 мм у байка 2003 г.в. При этом длина колесной базы остается такой же – 1400 мм.Отделка рамы, которая также отличается от предыдущей версии байка, выполнена в атласно-черном цвете. Непосредственно к раме крепится съемный алюминиевый подрамник. Направляющие седла сделаны теперь из литого алюминия, также из отливки сделан и мост между ними. Говорят, что вся конструкция стала более прочной, и у нее повысились анти-аварийные свойства.

Да, мотоцикл стал легче. Даже с обтекателем.
Новый задний маятник похож на конструкцию, установленную на байке 2003 года. У него такая же длина, высота и ?ирина, так что невольно задае?ься вопросом: “Может, это тот же самый маятник?”. Сварные ?вы очень ровные и гладкие, и конструкция выглядит массивно, удерживая крупную заднюю ?ину серии 180.
Чтобы обеспечить существенное снижение веса, был сокращен вес, практически, каждой части GSX-R600.
Спереди Сузуки установила перевернутую вилку Showa с перьями диаметром 43 мм, которая увеличивает жесткость. Вилка полностью регулируемая, и я немного подрегулировал ее, но только на второй день теста, когда моя скорость стала вы?е. Общие регулировки подвески очень близко приближались к стандартным заводским регулировкам, с которыми мотоцикл будет поставляться дилерам. Байк отличался только одним: предварительная нагрузка на переднее колесо была немного увеличена для того, чтобы мотоцикл мог справляться с резким торможением на высоких скоростях трека Misano. GSX-R600 оснащен задним амортизатором Showa 46 мм, который отличается от версии 2003 года. Диаметр внутреннего стержня (рычага) стал боль?е, а сам амортизатор стал немного короче. Амортизатор также регулируется, и на протяжении двух дней тестирования он работал безукоризненно.Внизу перевернутой вилки модели GSX-R600 установлены такие же трехспицевые литые колеса диаметром 17 дюймов, как и у про?логодней ма?ины. Без изменений остались и размеры ?ин – 120/70 (передняя) и 180/55 (задняя). Мотоцикл, предоставленный для теста, был укомплектован ?инами Bridgestone BT014SF, но ?татным комплектом ма?ин, поставляемых в США, будет Dunlop D218. Марке Bridgestone надо отдать должное. Трек Santa Monica пронизывали холодные ветра, но сцепление ?ин было намного луч?е, чем я мог ожидать.

Передние тормозные диски нового мотоцикла стали на 20 мм мень?е в диаметре (теперь диаметр дисков – 300 мм) и на 0,5 мм тонь?е. За счет этого их вес умень?ился на 20 грамм. Сузуки установила четырехпор?невые радиальные скобы Tokico, которые обладают более высокой жесткостью и улуч?ают процесс торможения. Легкое воздействие на рычаг тормоза, у которого 6 положений регулировки под размер руки мотоциклиста, сбрасывало в повороте скорость со 150 миль в час (240 км/ч) без каких-либо проблем – по мере увеличения воздействия на рычаг, тормоза все сильнее увеличивают прогрессивную тормозную мощность. Я ездил на одном и том же байке на протяжении двух дней теста, и действие тормозной системы во время последнего заезда на второй день было таким же, как и во время первого дня. Отчасти, столь уникальная работа тормозов достигается за счет радиального пор?ня главного тормозного цилиндра. В отличие от традиционного пор?ня, который работает в горизонтальной плоскости, радиальный пор?ень располагается вертикально, поэтому сила, передающаяся от рычага пор?ню становится “более прямой”. Такая конструкция подает боль?ее количество тормозной жидкости скобам и улуч?ает реакцию тормозов и общее чувство торможения у водителя.

Тормозная система ма?ины продолжала хоро?о работать даже после тяжелого дня на треке.
Двигатель GSX-R с системой впрыска, который отвечает за высокое ускорение мотоцикла, был существенно модернизирован для увеличения мощности и умень?ения веса. Согласно Сузуки, мощность двигателя поднялась на 4%, и с помощью системы рэм-эйр (аналог турбонаддува) на максимальных оборотах мотор вырабатывает 124 л.с. Опять же, согласно фирме, крутящий момент увеличился на 3%. Возвратно-поступательная масса внутри двигателя сократилась на 5% благодаря установке титановых клапанов, более легких пор?ней, коленвалов, юбок и других компонентов. Объем двигателя, диаметр цилиндра и ход пор?ня остались неизменными, но отно?ение компрессии увеличилось с 12,2:1 до 12,5:1 за счет установки плоских головок пор?ней и более компактной камеры сгорания.
Модель Gixxer 600 2004 года сохраняет многие черты и отличные характеристики своих пред?ественников.
Для установки титановых клапанов была полностью переделана головка цилиндра; теперь ее вес стал на 80 граммов мень?е. Также на 3,5 грамма был снижен вес болтов головки цилиндров, что снизило общий вес на 35 граммов; на 1,4 грамма – вес болтов кулачков, что умень?ило вес еще на 28 граммов. Программа сокращения веса затрагивает также коленвал, пружины клапанов, юбки. Укороченные на 3 мм ?атуны крепятся к новому коленвалу, диаметр ?ейки которого теперь составляет 30, а не 32 мм. Все вместе это оптимизирует баланс вала и сокращает потери во время механического трения. У коробки передач более близкие передаточные числа и полностью переделанная вилка переключения передачи. Я не могу пожаловаться на переключение передач с использованием одного сцепления для понижающих передач; байк легко выбирает следующее число в зависимости от необходимости. Нерегулируемый трос сцепления очень легкий, жесткость пружины сократилась на 25%. Вследствие увеличив?ейся мощности двигателя изначальная нагрузка была поднята на 4%.
В хвостовой части мотоцикла установлены один над другим два крутых набора светодиодов.
В визуальном плане байк сохранил многие черты серии GSX-R, но в этом году стилистика стала более агрессивной. Передние фары теперь расположены вертикально, а не по бокам, а передний обтекатель стал более узким для улуч?ения аэродинамических свойств мотоцикла.Вертикальная сборка состоит из двух фар: внизу расположена фара прожекторного типа для дальнего света; верхняя фара с мульти-отражателем обеспечивает основное освещение, ближний свет. Даже поворотники модели GSX-R приобрели более обтекаемую форму и стали легче.

Бензобак новой модели стал уже и короче, что позволяет водителю чувствовать себя свободнее при перемещении своего корпуса во время поворота или при резком торможении. Седло мотоцикла очень практичное, на нем очень удобно перемещаться при маневрировании. При моем росте свы?е 180 см, места на мотоцикле мне хватало. В хвостовой части мотоцикла установлены один над другим два крутых набора светодиодов. Каждая фара, и верхняя, и нижняя, состоит из 7 “ламп”.

Отпуская тормоза во время очередного поворота, я вновь разгоняю мотоцикл до красной зоны, захваченный пьянящим ревом воздухозаборников, который начинает резонировать после 9000 оборотов. Звучание цилиндров через выхлопную систему замечательное; я снова торможу и перемещаю свой вес для подготовки к узкому правому повороту, поднимающемуся вверх.По мере того, как я гоняю по треку ма?ину весом 335 фунтов (151,8 кг – сухой) все более агрессивно, я начинаю потеть в своем кожаном комбинезоне. Я забываю о температуре, которая чуть ли не ниже нуля. Все мое внимание сконцентрировано на очередном повороте, и я резко открываю заслонку, пока еще есть время до начала торможения…

<

ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?Производитель: Suzuki
Модель: GSX-R600 2004 года
Двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 67,0 x 42,5 мм
Компрессия: 12,5:1
Клапаны: DOHC,16 клапанов
Охлаждение: жидкостное
Топливная система: электронный впрыск топлива
Зажигание: цифровое/транзисторное
Стартер: электрический
Трансмиссия: 6 скоростей
Главная передача (оконечный привод): цепь 525
Шасси: алюминиевая рама типа “Twin spar”
Рэйк (угол наклона колонки) и трэйл (след): 24 градуса х 96 мм
Колесная база: 55,1 дюйма (140 см)
Высота седла: 32,5 дюйма (82,6 см)
Общая длина: 81,7 дюйма (207,5 см)
Общая высота: 44,6 дюйма (113,3 см)
Общая ?ирина: 28,1 дюйма (71,4 см)
Дорожный просвет: 5,1 дюйма (13 см)
Передняя подвеска: вилка картриджного типа с перьями 43 мм
Задняя подвеска: один амортизатор, Link-type
Передний тормоз: два диска с четырехпор?невыми плавающими скобами
Задний тормоз: один гидравлический диск
Передняя ?ина: 120/70-ZR-17
Задняя ?ина: 180/55-ZR-17
Бензобак: 4,8 галлона (18,2 литра)
Сухой вес: 354,9 фунта (160,8 кг)
Снаряженный вес: 393 фунта (178 кг)
Максимальная мощность: данные отсутствуют
Максимальный крутящий момент: данные отсутствуют
Цвета: голубой/белый, желтый, черный
Рекомендованная цена: 8.099 долларов США.

Оставить комментарий