Options:

Тест-райд YAMAHA YZF-R1 2004 модельного года на австралийском треке EASTERN CREEK

Для увеличения дорожного просвета титановая выхлопная система расположена под сидением. Согласно Ямахе, модель R1 2004 года можно наклонить к дорожному покрытию под углом 56 градусов! Даже слепой безо?ибочно определит по звуку работающего двигателя, что перед ним – мотоцикл Yamaha R1. Даже если он никогда не слы?ал, как работает мотор НОВОЙ ма?ины Ямахи. Определенно, чувствуется, что работают четыре крупных цилиндра. Хотя по первым ощущениям может показаться, что это – гоночный байк с очень тихой выхлопной системой…

Когда на холостом ходу начинае?ь прибавлять газ, новая модель R1 урчит и рычит чертовки зловеще. Мне этот звук сразу напомнил старый дрэг-байк GS1150, который был в магазине, в котором я когда-то работал. Я никогда не слы?ал, чтобы ?татные мотоциклы японского производства обладали таким мрачно-роковым звучанием.

Мои ощущения подтвердили и на пресс-презентации во время представления модели FZ1 в Австралии, где я провел пару дней. Звук мотоцикла настолько зловеще-приглу?енный и смиренный, что трудно поверить, будто это двигатель той же самой серии.

Когда резко открывае?ь заслонку R1, сразу получае?ь такую дозу адреналина от воя всасываемого воздуха, как будто тебя застали на месте преступления. Звук опьяняет до безумия, и ужасно хочется разгонять двигатель на всех передачах – с этим желанием не сравнится даже физическая потребность наркомана в дозе героина. После 7000-9000 оборотов возду?ная камера резонирует с невероятным звуком; я уже не говорю о неподдающимся описанию звуке выхлопной системы по мере приближения к красной зоне при 13750 об./мин.!

Хотя это не так очевидно, как в случае модели ZX-10R, трубки рамы байка R1 проходят над двигателем, а не обтекают его по бокам. В результате мотоцикл кажется очень узким.

К счастью, фирма Ямаха выбрала для презентации мотоцикла YZF-R1 2004 модельного года трек Eastern Creek, который расположен недалеко от Сиднея. Потому что мы могли разгонять мотоцикл до любой скорости, на которую только хватало духу! Благодаря треку, можно было не опасаться, что тебя заберет полиция и отправит в австралийскую тюрьму!

Тем не менее, на следующий день мы протестировали новую ма?ину Ямахи и на дорогах. На одной из автомагистралей я разогнал байк на первой передаче до ограничителя оборотов, развив скорость в 101 милю в час (161,6 км/ч). Мне потом сказали, что если бы меня поймали, то мне при?лось бы заплатить ?траф в 2067 австралийских долларов!

Но в этой статье я сконцентрируюсь на треке, потому что в самое ближай?ее время R1 2004 года будет тестировать на американских дорогах Кевин Дьюк. ?, если Кевина не поймают во время теста и не посадят в тюрьму, мы подробно расскажем о том, как ведет себя ма?ина на реальных дорогах.

В Австралии сейчас самая середина лета, и температура на треке была чертовски высокой. Но, когда мы готовились к старту, все мысли об австралийской жаре отходили на задний план: глаза были ?ироко открыты, сердце учащенно билось – начиналось серьезное, но приятное развлечение.

 В начале каждого получасового заезда мы следовали на протяжении трех кругов за водителем-испытателем Ямахи. Только после этого, нам разре?али делать все, что хотим. Это помогло мне наметить определенные траектории прохождения трека, и ко времени второго завтрака я освоился в седле новой Ямахи, которая весит 375 фунтов (169,9 кг), и чувствовал себя комфортно. Я не использовал заявленную Ямахой мощность в 180 сил на треке, за исключением первого прямого участка, и, чтобы все протекало спокойно, переключался, когда количество оборотов приближалось к цифре 8000. Тем не менее, мотоцикл развивал очень высокую скорость, так как рядный четырехцилиндровый двигатель обладал высокой тягой уже после 5000 оборотов в минуту.

После ланча на мотоцикл установили ?ины Michelin, изготовленные из нового гоночного композитного материала. Настало время засучить рукава и начать серьезную работу с ма?иной.

Прячась в обтекатель Ямахи, как клещ в ?ерсти собаки, я разогнал мотоцикл на прямом участке. Переключаясь при 12500 об./мин., когда двигатель развивает свою пиковую мощность, я впервые почувствовал, как передняя часть ма?ины начинала терять вес, и на моем лице появилась ?ирокая улыбка маньяка. Держа заслонку ?ироко открытой на пятой передаче, я про?ел мимо первой отметки сброса скорости и, молниеносно взглянув на цифровой спидометр, увидел 170 миль в час (272 км/ч). Я начал сбрасывать скорость, понизил передачу и стал “вкатываться” в первый поворот трека. Мой старый приятель Дэйв Пич (Dave Peach), который бывает на треке Eastern Creek постоянно, сказал, что мне не нужно было трогать тормоза. Но я не мог не притормаживать, потому что о?ибки на такой высокой скорости чреваты непредсказуемыми последствиями.

? все же, несмотря на снижение скорости, первый поворот я пролетел на скорости 120 миль в час (192 км/ч), скользя по треку вывернутым коленом. Включая повы?ающую передачу при приближении ко второй тормозной отметке, наступало время сбросить 70-80 миль (112-128 км/ч) скорости, ибо впереди начинался второй, узкий левый поворот, поднимающийся вверх. Снова и снова я не переставал восхищаться тем, как новые радиальные тормоза модели R1 сбрасывают скорость до необходимого пилоту значения. Нет никаких ныряний, клевков передней части, нет никакого сопротивления, и я резко бросаю байк в левый поворот. Здесь я ре?ил идти на второй передаче, чтобы исключить малей?ий ?анс заноса заднего колеса в этом повороте, который плавно перетекал в третий, правый поворот.

 Для меня это была самая сложная часть трека, но, независимо от того, как далеко я находился от входа в правый поворот, я, тем не менее, оставлял заслонку ?ироко открытой. Не знаю точно, что на меня влияло: может, то, что последним байком, который я тестировал на треке, был GSX-R600, а может, то, что колесная база новой модели R1 немного длиннее базы Kawasaki ZX-10R. Но, мне показалось, что новый байк ZX входит в узкие повороты быстрее, и, кроме того, мне приходилось прикладывать боль?ее физическое усилие, чтобы заставить Ямаху вынырнуть из левого поворота и сразу же нырнуть в правый. При выходе из третьего поворота, я простил Ямахе все эти мелочи. Когда я взлетел на неболь?ой холм, двигатель пронзительно заревел, и переднее колесо устремилось к небесам. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации и заставить оба колеса двигаться по треку, нужно было нагрузить своим весом переднюю часть мотоцикла, что доставило мне боль?ое удовольствие. Это позволило мне луч?е пройти четвертый поворот – резкий правый. Я впервые почувствовал боль?ую веру в ма?ину и постарался поворачивать на высокой скорости. Байк R1 оправдал мое доверие: передняя часть во?ла в поворот четко, а ?ина из гоночного композита Michelin ?ла, как по рельсам. Во мне пульсировал адреналин, и я был наполнен уверенностью.

Yamaha R1 2004 модельного года стоит 10.599 долларов США – столько же, сколько GSX-R 1000, и на 400 долларов мень?е, чем ZX-10R.

Остаток дня я провел в таком же стиле. Я разгонял мотоцикл все быстрее и быстрее, но так и не смог приблизиться к лимиту возможностей управляемости и торможения. Чувствуя такую полную согласованность ма?ины и высокое значение реальной мощности, могу сказать, что новый байк R1 улетел на целый световой год вперед по сравнению с про?логодней моделью. Будет ли эта модель самым луч?им литровым байком открытого класса?

На этот вопрос ответят только время и несколько сравнительных тестов. А если ответа не будет, то я предпочел бы ездить именно на этом байке, который, по-моему, луч?е своих конкурентов!

ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?

Производитель: Yamaha
Модель: YZF-R1 2004 года
Двигатель: рядный четырехцилиндровый
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 77 x 53,6 мм
Компрессия: 12,1 : 1
Клапана: DOHC, 20 клапанов
Охлаждение: жидкостное
Топливная система: электронный впрыск топлива, двухступенчатые дроссели
Зажигание: цифровое, TCI
Стартер: электрический
Трансмиссия: 6 скоростей
Главная передача: цепь 530 O-ring
Шасси: алюминиевая рама Twin Spar
Рэйк (угол наклона колонки) и трэйл (след): 24,0 градуса x 3,8 дюйма (9,65 см)
Колесная база: 54,9 дюйма (139,4 см)
Высота седла: 32,8 дюйма (83,3 см)
Общая длина: 81,3 дюйма (206,5 см)
Общая высота: 43,5 дюйма (110,5 см)
Общая ?ирина: 28,3 дюйма (71,9 см)
Дорожный просвет: данные отсутствуют
Передняя подвеска: перевернутая телескопическая вилка с перьями 43 мм, регулировка предварительной нагрузки, амортизации сжатия и отбоя
Задняя подвеска: один амортизатор, регулировка предварительной нагрузки, амортизации сжатия и отбоя
Передний тормоз: два диска диаметром 320 мм; радиальные, кованые четырехпор?невые плавающие скобы
Задний тормоз: один диск 220 мм; Однопор?невая плавающая скоба
Передняя ?ина: 120/70-ZR17
Задняя ?ина: 190-50-ZR17
Объем бензобака: 4,85 галлона (18,38 литра)
Сухой вес (данные производителя): 379 фунтов (171,7 кг)
Мощность (данные производителя): 180 л.с. при 12.500 об./мин.
Крутящий момент: данные отсутствуют
Цвета: голубой, красный, серебряный
Рекомендуемая розничная цена: 10.599 долларов США.

Оставить комментарий