Options:

Тест-райд мотоцикла SUZUKI GSX1300R HAYABUSA 2000 модельного года

Suzuki GSX1300R Hayabusa

Флагманский мотоцикл Сузуки (или военный космический корабль из галактических войн, как назвал его один человек) был в моем распоряжении на протяжении почти целой недели. За это время я проникся уважением к ма?ине Hayabusa, которая является хоро?им многофункциональным мотоциклом.

Едва я сел в седло мотоцикла, который мне предоставили для теста, и проехал 5,8 км, меня ре?ил поприветствовать патрульный полицейский, который выскочил из кустов на прямую, как стрела, дорогу и начал меня тормозить. Его вердикт был следующим: превы?ение скорости на 29 км/ч. Как я ни умолял простить меня, наказания избежать не удалось. На прямом участке было разре?ено ехать со скоростью не более 80 км/ч, несмотря на то, что в ближай?ей перспективе не было ни одного перекрестка со второстепенными дорогами. На радаре у постового было 109 км/ч. Я пытался ему объяснить, что “я только что получил этот мотоцикл для проведения профессионального тест-райда” и что “я не ощущал, что еду с такой высокой скоростью, а думал о том, насколько хоро? этот байк”, но это не произвело на стража порядка никакого впечатления. Вот, сволочь!Этот инцидент задал тональность всему тест-райду: Ты никогда не чувствуе?ь, что Буса сли?ком напрягается, но когда бросае?ь взгляд на спидометр, невольно вырывается “бля!”На первых нескольких передачах нельзя сказать, что Буса – невероятно скоростной мотоцикл, он едет не быстрее R1 или ZX-9R, но, когда включае?ь четвертую, пятую и ?естую передачи, взгляд на спидометр убеждает, что у этого байка ГОРАЗДО боль?е мощности по сравнению с любой из этих двух моделей. Я не стану сли?ком долго распространяться по этому поводу, так как вы сами можете сравнить технические данные (мощность и крутящий момент) мотоциклов.К моему боль?ому разочарованию, байк Hayabusa не отличался невероятной готовностью вставать на заднее колесо. Длинная колесная база и мягкость распределения мощности не позволяют мотоциклу с такой же готовностью делать вилли, с какой отрывают передние колеса от дороги R1 и ZX-9R. Мощность настолько мягкая и постоянная, что мотоцикл просто катится вперед, и ты не чувствуе?ь, что передняя часть теряет вес. При старте с места или, когда сбрасывае?ь газ, а потом вновь резко открывае?ь заслонку, переднее колесо без проблем поднимается вверх, но оно не взлетает к небесам с таким постоянством, как у R1 и Z9. На самом деле, байк Hayabusa не следует относить к классу этих моделей.Модель R1 ориентирована на эксплуатацию на треке, но у нее достаточно цивилизованных характеристик для того, чтобы можно было ездить на этом мотоцикле по дорогам. ZX-9R немного мягче Ямахи, но его характеристики менее впечатляющие. Фактически, модель Hayabusa можно отнести к боль?им турерам типа супербайк.Основной конкурент мотоцикла Hayabusa – модель CBR1100XX Blackbird, но двигатель Хонды не может сравниться с потрясающими характеристиками Сузуки. На байке ХХ я ездил не много, но я чувствую, что Сузуки зажигает серьезнее. Подвеска немного жестче, тормоза луч?е, а двигатель Сузуки, определенно, затмевают отличную ма?ину Blackbird. Но двигатель Hayabusa заткнет за пояс, кого хоче?ь, потому что при 3000 оборотах значение крутящего момента у него вы?е, чем пиковый крутящий момент ZX-9R или R1.

Suzuki GSX1300R Hayabusa У боль?ой ма?ины Сузуки чрезвычайно комфортабельная посадка водителя, которая не сли?ком ме?ает играть в профессионального гонщика. В первый день я проехал на Бусе около 600 км, из них 80 км дорог представляли собой очень скоростные, открытые разма?истые повороты, 170 км мар?рута – относительно узкие дороги, а остальная часть пути проходила в загородных районах, где я ехал, имитируя каждодневные поездки. У меня ни разу не возникала необходимость размять ноги, или дать переды?ку своей заднице, вылезая из седла, что говорит о высокой комфортабельности этой ма?ины. ?менно на таком мотоцикле мне нужно было ехать во время моего мотопуте?ествия из Перта в Сидней (Perth, Sydney). (Прим. IMC: это пробег через весь австралийский континент с запада на восток.)

Подвеска оказалась немного жестче, чем я ожидал, и она передавала некоторые кочки моему корпусу, но серьезных ударов я не ощущал. Я думал, что у мотоцикла будет боль?е вилять вилка, но этого не было. Передняя часть имеет тенденцию к выполнению поворотов с боль?им радиусом, но изменения направления движения ни чуть не нару?ают стабильность мотоцикла. Даже во время прохождения поворота изменять направление довольно просто. Даже чтобы откорректировать траекторию прохождения поворота, не требуется боль?их усилий. Это весьма удивляет, учитывая весьма тяжелый вес этой ма?ины (250 кг в снаряженном состоянии). Не поймите меня неправильно: ма?ина не будет летать из стороны в сторону с такой же легкостью, как R1 или ZX-9R, но она не такая тяжелая, как кажется на первый взгляд.

Да, подвеску не всегда хоро?о чувствуе?ь, но, как мне кажется, прежде всего, на ощущения влияет вес байка, который нагружает ?ины. Я никогда не чувствовал полной уверенности, что могу на высокой скорости войти в узкий поворот. Вместо этого, я концентрировался на том, чтобы байк входил в повороты мягко. Я не торопился пройти поворот, переключаясь на несколько передач вниз, как я делал бы в том случае, если бы ехал на более спортивном байке.

?менно по этой причине модель Hayabusa не подойдет мотоциклистам, которые любят гонки. На этом мотоцикле не нужно сли?ком часто переключать передачи и постоянно менять положение своего корпуса в седле, надо просто дождаться, когда дорога станет прямой, и на таких участках вы сможете обогнать кого захотите. “Все остальные остаются позади”, как говорится в одной рекламе.

Это такой тип байка, который подойдет для мотоциклиста, предпочитающего ездить отвязно быстро, но, не прикладывая для этого сли?ком боль?их усилий. Для человека, которому нравится вкатываться в повороты и зажигать при выходе из них с невероятным количеством ускорения. Когда ты еде?ь на мотоцикле, ты не чувствуе?ь, что ускорение развивается чрезвычайно быстро, но стоит посмотреть на спидометр, понимае?ь, что ускорение очень высокое, оно вы?е, чем у любого другого байка из всех, что продаются.

Мотоциклисты на других ма?инах могут поначалу те?ить себя мыслью, что они смогут обогнать громоздкую ма?ину Сузуки, но когда вы начнете переходить на 4, 5 и 6 передачи, любые самонадеянные водители останутся далеко позади вас. Сможет ли побить эти характеристики модернизированная модель ZX-12R – покажет время. Компания Kawasaki всегда мастерски делала системы турбонаддува, именно поэтому можно предположить, что новый байк ZX-12R будет немного быстрее. Но, я думаю, что он сможет стать быстрее ли?ь на самую малость.

Тормоза работают очень хоро?о. У передней системы хоро?ее начальное прихватывание, и эффективность системы не сли?ком быстро теряет свои свойства с течением времени. Передняя ?ина врывается в дорогу и изгибается, но общая конструкция мотоцикла остается относительно согласованной. Задний тормоз работает отлично, что для байка с такой массой является просто необходимым условием.

Бензобак вмещает 22 литра, и на приборной панели установлен аккуратный датчик уровня топлива. Предупредительный индикатор загорается, когда остается примерно 4 литра бензина. Некоторые особо рьяные мотоциклисты отмечали, что нужно заправляться примерно после 200 км пробега. В нормальных условиях бензобака хватает почти на 300 км.

Suzuki GSX1300R Hayabusa
Качество отделки – отличное, самое луч?ее среди всех японских байков, которые я видел. Единственная достаточно убогая черта – суррогатное углеволокно вокруг приборной панели. Все остальное сделано хоро?о и основательно.Расходы на ТО этого мотоцикла не должны быть боль?е, чем расходы на любой другой четырехцилиндровый дорожный байк, но самой крупной проблемой будет поддерживать в хоро?ем состоянии ?ины. Если вы собираетесь пользоваться этим мотоциклом каждый день, я бы посоветовал вам выделить в ва?ем бюджете дополнительную статью расхода: примерно 100 (австралийских) долларов в неделю у вас будут уходить только на покры?ки. Я думаю, что задней ?ины хватит не более чем на 2000 км пробега.Стилистика – самый спорный момент. Хотя лично мне этот мотоцикл при?елся по вкусу, модель Hayabusa не относится к таким байкам, которые можно назвать привлекательными. Но несколько человек за время тест-райда говорили, что байк выглядит замечательно. Знакомая деву?ка в моем сервисном центре заметила, насколько луч?е этот мотоцикл выглядит по сравнению с “той итальянской ?туковиной, которая у Вас была на про?лой неделе” (я приезжал на Aprilia RSV 1000 Mille). По правде говоря, я был настолько ?окирован подобным заявлением, что и ответить ничего не смог, а только глотал ртом воздух. Что ж, у каждого свое представление о красоте.
ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (2000)
Двигатель: 1298 куб. см, четырехтактный, четырехцилиндровый, жидкостное охлаждение, DOHC, 16 клапанов, TSCC
Мощность: смотрите графики динамических тестов в сравнении с Yamaha R1 и Kawasaki ZX9R ниже
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 81 x 63 мм
Компрессия: 11,0:1
?ндукция: электронная система впрыска топлива Mikuni Denso с заслонками диаметром 46 мм
Система смазки: жидкостная
Зажигание: цифровое/DC-CDI
Стартер: электрический
Трансмиссия: 6 скоростей, постоянное зацепление
Высота седла: 805 мм
Колесная база: 1485 мм
Сухой вес: 215 кг
Снаряженный вес: 250 кг
Передняя подвеска: перевернутая телескопическая вилка с перьями диаметром 43 мм, витая пружина, полная регулировка нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя, ход – 120 мм
Задняя подвеска: Link-type, масляно-гидравлическая амортизация, полная регулировка нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя, ход – 140 мм
Передний тормоз: два гидравлических диска диаметром 320 мм с ?естипор?невыми плавающими скобами
Задний тормоз: один гидравлический диск диаметром 240 мм с двухпор?невой плавающей скобой
Шины: передняя – 120/70 ZR-17; задняя – 190/50-ZR-17
Объем бензобака: 22 литра.

Suzuki GSX1300R, Yamaha R1, Kawasaki ZX9R
При 7.500 об./мин. модель Hayabusa развивает значение мощности, которое превы?ает пиковые значения мощности мотоциклов R1 и ZX9R. Затем мощность нарастает, достигая своего максимума в 150,3 л.с. при 9.500 оборотах. Двигатель обладает хоро?ей тягой до момента, когда включается ограничитель (примерно при 11.000 об./мин. Для сравнения: Yamaha R1 – 127,7 л.с. при 10.000 об./мин; Kawasaki ZX9R – 123,1 л.с. при 11.000 оборотах.
Пиковый крутящий момент двигателя Hayabusa составляет 128,0 Нм при 7500 оборотах. Уже в районе 3000 оборотов значение крутящего момента достигает 99,0 Нм – это боль?е, чем пиковые значения крутящего момента у ма?ин R1 и ZX9R. Для сравнения: Yamaha R1 развивает максимальный крутящий момент в 96,4 Ни при 9000 оборотах, а Kawasaki ZX9R вырабатывает 86,9 Нм при 9500 об./мин.

Оставить комментарий