Options:

Тест-райд: международная презентация SUZUKI GSX-R1000 2005 модельного года на треке EASTERN CREEK

Suzuki GSX-R1000

Новая модель GSXR1000 имеет все ?ансы, чтобы остаться литровым байком номер “1″.
1. ВПЕЧАТЛЕН?Я ПОСЛЕ ПЕРВОГО ДНЯ ТЕСТ?РОВАН?Я

“Мотоцикл с ведущими техническими характеристиками”.
Так официальные представители компании Suzuki называли свою совер?енно новую модель GSX-R1000, международная пресс-презентация которой про?ла на про?лой неделе на трассе Eastern Creek Raceway в окрестностях Сиднея, Австралия.

Конструкторы Suzuki не собирались почить на лаврах, наслаждаясь успехом своего мотоцикла, который принес звание чемпиона австралийскому мотогонщику Мэту Млодину (Mat Mladin) в Чемпионате AMA Superbike. Поэтому конструкторы вновь вернулись к “чертежным доскам” для того, чтобы внести целый ряд усовер?енствований и модификаций в свой флагманский байк с литровым мотором.

Вкратце можно сказать, что в итоге получилась ма?ина, которая оснащена двигателем объемом 1000 куб. см, но ее размеры сопоставимы с классом 600 куб. см. Верится с трудом? Что ж, убедитесь сами, как фирма Сузуки убирала каждую частичку, каждую молекулу ли?него материала. ?так, Гиксер 2005 модельного года:

+ Стал легче на 2 кг (4,4 фунта)
+ Короче на 40 мм (1,6 дюйма) по общей длине
+ Ниже по седлу на 20 мм (0,8 дюйма)
+ Ниже на 15 мм (0,6 дюйма) по общей высоте
+ Уже на 5 мм (0,2 дюйма) по общей ?ирине
+ На 40 мм (1,6 дюйма) короче по длине от седла до руля
+ Укомплектован рамой, вес которой мень?е на 1200 граммов (2,6 фунта)
+ ?меет фронтальную поверхность, площадь которой сократилась на 4%
+ Укомплектован новыми колесами: вес переднего колеса снизился на 100 граммов (0,2 фунта), заднего – на 400 граммов (0,9 фунта).

Но все это – ли?ь физические характеристики. ?нженеры Сузуки подробно остановились на общих изменениях, внесенных в конструкцию мотоцикла 2005 модельного года, подчеркнув, что ключевые модификации были направлены на “ходовые характеристики”, способность прохождения поворотов и характеристики торможения.

Suzuki GSX-R1000
Общие модификации включают в себя уже упомянутое умень?ение размеров, но существенные изменения внесены и в мотор. Самые существенные модификации двигателя: снижение веса пор?ней, установка легких титановых клапанов, подъем красной зоны на 1000 оборотов, более близкие передаточные отно?ения, способствующие улуч?ению ускорения. Кроме того, боль?ий по объему радиатор работает эффективнее на 13%, оптимизирована работа двух впускных трубопроводов. Увеличен рабочий объем системы и компрессия. Результат? Усиление мощности со 162 сил при 10.800 об./мин. до 176 сил при 11.000 оборотах.

Для улуч?ения характеристик при прохождении поворотов инженеры Сузуки сместили массу ма?ину ближе к центру в двух плоскостях: по длине и по ?ирине мотоцикла.

Что касается тормозной мощности, изменения включают в себя установку радиальной тормозной системы с более крупными передними дисками с радиальным главным тормозным цилиндром и проскальзывающее сцепление* с ограничителем обратного крутящего момента. Сцепление контролирует торможение двигателем, когда мотоциклист притормаживает и включает понижающую передачу, приближаясь к очередному повороту. Вот так гоночная технология, применяемая в мотогонках на супербайках, переходит в мотоциклы, которые вы можете свободно купить в магазине.

Suzuki GSX-R1000
В плане стилистики новая модель GSXR стала более обтекаемой и, бесспорно, более компактной. Особенно интересны сигналы поворотов: передние поворотники встроены в зеркала, а задние сигналы выполнения поворота, по боль?ей степени, являются частью заднего обтекателя. Укороченный глу?итель установлен компактнее, плотнее – разработчики одновременно увеличивают дорожный просвет, улуч?ают централизацию массы и аэродинамику ма?ины. У глу?ителя необычная, нестандартная форма. Среди журналистов, присутствовав?их на презентации, были самые различные мнения по поводу глу?ителя, но мне он показался новым и необычным. К сожалению, фотографии дают не очень четкое представление о глу?ителе, поэтому луч?е увидеть мотоцикл своими глазами, чтобы составить собственное мнение. Когда я готовлю этот материал, впереди у нас еще один день тестирования нового мотоцикла, поэтому на данный момент я провел в седле ма?ины относительно немного времени. Но я могу сказать, что на новом Гиксере езди?ь с удовольствием. Этот байк быстро рождает в тебе чувство уверенности, а ма?ина реагирует на твои действия с такой же скоростью, как самые последние самолеты-истребители.

Suzuki GSX-R1000
Очень сильный средний диапазон позволили пользоваться только самой низкой и двумя верхними передачами коробки – для прохождения трека Eastern Creek другие передачи не требовались. Но, возможно, самое удивительное изменение ма?ины – новое проскальзывающее сцепление. Оно работает действительно невообразимо мягко – я чувствовал себя настоящим пилотом Гран-при каждый раз, когда включал понижающую передачу и проходил на торможении очередной поворот трека. Ты чувствуе?ь, что ты зря потратил все эти годы, стараясь научиться согласовывать изменения положения заслонки с понижающими передачами. Звук нижних передач при входе в крутой поворот завораживает (а новый цифровой индикатор показывает, сколько ты сбросил). Байк, на самом деле, идет по треку, как модель класса 600, но мощность, которая следует за открытием заслонки, определенно, не дает тебе забыть, что объем двигателя составляет 1000 куб. см. Мое первое впечатление? Поразительно компактный и тщательно продуманный мотоцикл. Посмотрим, что будет после второго дня тестирования.

Suzuki GSX-R1000

2. ВТОРОЙ ДЕНЬ ТЕСТ?РОВАН?Я
После двух дней тестирования нового мотоцикла GSXR1000 я по-прежнему пытаюсь собраться с мыслями, чтобы рассказать о флагманской литровой ма?ине команды разработчиков из Хаммамацу (Hammamatsu). Я не часто бываю на треках. Я не участвую в гонках. Но мне нравится быстро ездить по треку. Нет, вычеркнем это: я ОБОЖАЮ быстро ездить по треку. Поэтому, с моей точки зрения, в новом Гиксере может понравиться очень многое. Я быстро почувствовал себя уверенно на этой ма?ине, и меня сразу же впечатлили сильный средний диапазон оборотов и мягкое проскальзывающее сцепление. Звук двигателя при выходе на прямой отрезок трека опьянял и дурманил, а система впрыска топлива работает настолько хоро?о, что возникает впечатление, будто дроссельная заслонка напрямую связана с задним колесом. ?зменения положения заслонки (открыта-закрыта) выполняются чрезвычайно мягко, и контроль над двигателем исключительный. Компактные ?асси и геометрия посадки мне показались очень хоро?ими – словно кто-то, кто привык ездить на ма?ине класса 600 куб. см с низким, более узким седлом, с мень?им расстоянием до руля по сравнению с про?логодней версией GSXR1000, ре?ил, что потрясающую литровую ма?ину нужно сделать такой же: более доступной для рядовых мотоциклистов.

Suzuki GSX-R1000
Мне нравятся изменения, и новый глу?итель, определенно, мне по ду?е, как и интегрированные в ма?ину сигналы поворотов, особенно – задние поворотники. Все остальное на этом фоне выглядит мгновенно и бесповоротно устарев?им.Suzuki GSX-R1000 Я удивился, что мне особенно понравились две новые черты ма?ины: индикатор переключения передач и новое проскальзывающее сцепление. Я еще раз хочу сказать, что чувствовал себя непобедимым пилотом Гран-при каждый раз, когда переключался на несколько передач вниз при входе во второй поворот трека Eastern Creek Raceway. Учитывая, что я потратил солидное количество времени на то, чтобы научиться быстро и мягко переключаться при торможении, когда проходи?ь такие участки, как первый поворот, к которому подлетае?ь на невероятной скорости, меня поразило, насколько легко и просто работает проскальзывающее сцепление. Если вы не успеваете вовремя включать понижающие передачи и ловить при этом положение заслонки, с этим мотоциклом вы будете переключаться так же мягко, как профессионал. Замечательно. Думаю, что для таких людей, как я, которые не часто бывают на треках, мотоцикл GSXR1000 2005 модельного года стал доступнее по сравнению с предыдущей версией модели. Я не хочу сказать, что фирма Сузуки сделала байк мягче – в конце концов, мощность поднялась на 14 сил (согласно производителю), и для того, чтобы использовать все эти ло?адиные силы на полную кату?ку, нужно обладать серьезными навыками вождения.

Suzuki GSX-R1000
Но хоро?о контролируемый средний диапазон оборотов, предсказуемый верхний диапазон, низкое седло, в котором можно с легкостью менять свое положение, индикатор переключения передач, который несколько упрощает проведение дня на треке и проскальзывающее сцепление (которое стоит около 800 долларов, если вы будете покупать его отдельно) – все это вместе стимулируют таких людей, как я, заставляют подумать о покупке новой ма?ины GSXR1000. Рань?е боль?ой Гиксер кому-то казался сли?ком стра?ным. Теперь, как мне кажется, эта ма?ина может предложить очень многое для обычного мотоциклиста, которому нравятся высокие характеристики и дни на треках. Мотоцикл, бесспорно, понравится и профессиональным гонщикам. В США рекомендованная розничная цена новой ма?ины Сузуки – 10.849 долларов США. Мотоцикл GSXR1000 можно приобрести в следующих вариантах: черный/желтый (black/yellow), черный/серый (black/gray) и, конечно же, синий/белый (blue/white). Новая модель GSXR1000 имеет все ?ансы, чтобы остаться литровым байком номер “1″.

Автор: Грант Парсонс (Grant Parsons)
Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, Ltd.

Примечание редакции:
* Проскальзывающее, или скользящее, пробуксовывающее сцепление (slipper clutch) регулирует степень проворачивания заднего колеса, либо поглощая часть передаваемой мощности, либо позволяя колесу вращаться. Таким образом, проскальзывающее сцепление действует, как буфер между задней ?иной и трансмиссией/мотором, контролируя степень сцепления задней ?ины (ее проскальзывание). Такое сцепление позволяет мотоциклисту быстро включать понижающие передачи, не боясь заблокировать заднее колесо и/или чрезмерно разогнать двигатель. При включении газа проскальзывающее сцепление немного “проскальзывает”, образовывает некоторую задержку, а уже потом передает всю мощность на заднее колесо, которое испытывает боль?ие нагрузки. Проскальзывающее сцепление помогает в тех случаях, когда поверхность трека скользкая, грубая, а также, когда мотор вырабатывает очень высокие значения мощности.

ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?

Модель: Suzuki GSX-R1000 (Suzuki GSX-R1000 K5)
Модельный год: 2005 (К5)
Двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый поперечно расположенный, жидкостное охлаждение
Объем: 999 куб. см
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 73,4 x 59 мм
Клапана: DOHC, четыре верхних клапана на цилиндр
?ндукция: электронный впрыск топлива Suzuki Dual Throttle Valve с четырьмя заслонками размером 44 мм
Зажигание: цифровое транзисторное
Стартер: электрический
Сцепление: многодисковое в масляной ванне, трос
Трансмиссия: ?естиступенчатая, главная передача – цепь #530

Подвеска: передняя – перевернутая телескопическая вилка Kayaba с покрытием DLC (Diamond Like Carbon), регулировка предварительной нагрузки, усилия сжатия и отбоя; задняя – один амортизатор Kayaba с контроллером температуры, регулировка предварительной нагрузки, усилия сжатия и отбоя
Тормоза: спереди – два диска диаметром 310 мм с четырехпор?невыми оппозитными плавающими скобами Tokico радиального крепления; сзади – один диск размером 220 мм с двухпор?невой оппозитной плавающей скобой Nissin
Шины: передняя – 120/70 -ZR17, бескамерная радиальная; задняя – 190/50 – ZR17, бескамерная, радиальная

Габариты:
Общая длина: 2030 мм
Общая ?ирина: 710 мм
Общая высота: 1130 мм
Высота по седлу: 810 мм
Колесная база: 1405 мм
Сухой вес: 166 кг
Объем бензобака: 18 литров.

Оставить комментарий