Options:

Тест-райд: KAWASAKI ZZ-R1200 2004 модельного года

Kawasaki ZZ-R1200
Наиболее распространенное мнение об этом мотоцикле – длинный, тяжелый, комфортабельный, с медленным рулевым управлением и предсказуемой управляемостью. Считают, что ма?ина рассчитана на мотоциклистов зрелого возраста.

    Мотоцикл Kawasaki ZZ-R1200 – это модернизированная версия фирменной ма?ины ZZ-R1100, которая почти на протяжении десятилетия считалась самым высокоскоростным стандартным байком. Со временем титул самого быстрого мотоцикла в мире пере?ел к модели Suzuki Hayabusa. Обладая собственной индивидуальностью, ма?ина ZZ-R1200 2004 модельного года сохраняет луч?ие черты своего пред?ественника.

Наиболее распространенное мнение об этом мотоцикле – длинный, тяжелый, комфортабельный, с медленным рулевым управлением и предсказуемой управляемостью. Считают, что ма?ина рассчитана на мотоциклистов зрелого возраста. Но не думайте, что он ездит медленно – во время тест-райда мотоцикл быстро разгонялся до 278 км/ч, показывая 10.000 оборотов (это на 100 об./мин. вы?е максимального значения мощности).

Модель ZZ-R1200 – один из немногих мощных современных мотоциклов, которые вместо электронного впрыска комплектуются карбюраторами, и это – еще одна причина, по которой этот байк может понравиться мотоциклистам за 40. Сразу отметим недостаток: в районе 4000 об./мин. возникает провал мощности, который сопровождается неприятной вибрацией ма?ины.

В реальных ситуациях такой провал наблюдается на скорости примерно 70 км/ч на четвертой передаче и при 110 км/ч на выс?ей. Проблема заключается в том, что для мгновенного ускорения приходится включать понижающую передачу, что немного глупо, учитывая высокую мощность в 101 кВт.

Вы?е 4500 об./мин. двигатель вновь оживает и обладает высокой тягой в среднем диапазоне распределения; мощность постоянно нарастает до самого конца верхнего диапазона, где отмечаются небольие вибрации, а значение крутящего момента достаточно высокое для того, чтобы его можно было прочувствовать напряженными руками.

Как такового, четкого распределения мощности по диапазонам нет, просто при увеличении количества оборотов увеличивается тяга, хотя между пиковым крутящим моментом при 8300 и максимальной мощностью при 9900 об./мин. характер двигателя безумно-маниакальный – мотор, который вырабатывает 101 кВт мощности, не может быть скучным!

Мотоцикл уверенно разгоняется до максимальной скорости, хотя при включении повы?ающих передач, наблюдается характерное дрожание передней части. Сцепление тестируемого байка обладало неболь?им, но явным уровнем вибрации; оно срабатывало предсказуемо и не нару?ало характеристик ма?ины, независимо от того, насколько агрессивно мы испытывали трансмиссию в плотном трафике или на гоночном треке.

Кавасаки руководствуется своей корпоративной политикой и, разрабатывая трансмиссию, делает боль?ий дорожный просвет по сравнению с другими производителями. В результате передачи боль?е “играют” и переключаются с ?умом, но всегда позитивно – о?ибае?ься при переключении очень редко. Модель 1200 не была исключением: это один из немногих мотоциклов, у которого повы?ающие передачи включаются со сцеплением луч?е, чем без него.

В любом режиме переключение с первой на вторую было достаточно ?умным для того, чтобы напугать водителей идущих рядом автомобилей, но всегда было четким и предсказуемым.

Kawasaki ZZ-R1200Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Kawasaki ZZ-R1200

Кавасаки уделяет боль?ое внимание рынку США, где важны характеристики байка при дрэг-рейсинге на участке четверть мили, поэтому фирма создает соответствующие трансмиссии.

Шасси мотоцикла представляют собой гибридную конструкцию: трубки из алюминиевого сплава комбинируются со съемными стальными элементами, подрамник также выполнен из стали, а задний маятник искусно сделан из экструдированного сплава.

В остальном, комплектация ZZ-R1200 стандартна для любого крупного байка японского производства: традиционная вилка с перьями диаметром 43 мм, знакомая фирменная задняя подвеска UNI-TRAK с регулировкой предварительной нагрузки и усилия отбоя.

Заводские регулировки подвески ориентированы на спортивный стиль вождения, что, возможно, необходимо для контролирования мощного мотоцикла весом в 236 кг, но байк немного страдает от этого на бугристой дороге, а передняя часть ведет себя не очень четко при действительно высокой скорости. Но это – скорее, предупреждение о том, что надо немного сбавить темп, нежели недостаток стабильности.

Масса в 236 кг важна также, когда приходит время тормозить – для столь крупной ма?ины требуется серьезная тормозная мощность. Четырехпор?невые плавающие скобы Tokico обладают всей необходимой мощностью, которая вам может потребоваться, но при этом у них нет пугающего начального схватывания, каким отличаются гоночные реплики. Опять же, байк рассчитан на более зрелых мотоциклистов, которые не привыкли пользоваться современными тормозными системами и не знают их преимуществ (и недостатков!).

Параметры управляемости у этой крупной ма?ины схожи с предыдущей версией: рулевое управление предсказуемое, хотя и замедленное, но без сюрпризов при входе в поворот. Даже в плотном трафике мотоцикл достаточно маневренный и может влезть в любую щель, в которую входит по своим размерам, а на крейсерской скорости ма?ина стабильна. Модель ZZ-R луч?е подходит для повседневных поездок, чем это вам может показаться.

На приличных дорогах на любой скорости мотоцикл идет, как по рельсам; только когда вы приближайтесь к пределу возможностей ма?ины, становится сложно оценивать, что делает вилка, а на неровных поверхностях мотоцикл начинает дрожать. Но, когда еде?ь на любом мощном мотоцикле, нужно смотреть на дорогу и ехать в зависимости от дорожных условий.

Стилистика боковых панелей, которые почти вплотную облегают внутренности ма?ины, сделана мягкой и чистой, разве что, немного громоздкой. Визуальные размеры ма?ины подчеркивают счетверенные передние фары, вставленные в один здоровый корпус из поликарбоната. Задняя часть мотоцикла сделана в такой же стилистике “укрупнения размеров ма?ины” – световая сигнализация сзади отличается боль?ой оригинальностью.

В передний обтекатель органично вписана светло-серая приборная панель, хотя комплектация и отделка оставляют желать луч?его. В переднем ряду расположены четыре круглых циферблата с красными стрелками, показывающими количество оборотов, скорость, уровень топлива и температуру двигателя, а единственный жидкокристаллический дисплей – это часы!

В плане эргономики байк очень далек от спортивного стиля, который предполагает вне?ний вид ма?ины. Посадка водителя сдвинута от вертикали вперед, но она – свободная и удобная. Седло ?ирокое и ровное, и во время длинных поездок можно легко менять позу. Пассажирское седло оснащено отличными встроенными ручками.

Низкое ветровое стекло обладает нормальной защитой от ветра, но после 160 км/ч надо группироваться, чтобы поток встречного воздуха не бил в голову.

Можно с уверенностью сказать, что байк ZZ-R1200 сделан в расчете на людей, которые когда-то ездили на мотоциклах, а сейчас вновь садятся в седло после существенного перерыва. Молодые мотоциклисты, скорее, предпочтут что-либо более экстремальное.

Мягкая стилистика, аналоговые приборы, вселяющая уверенность управляемость и свободная водительская посадка – все это должно понравится зрелым мотоциклистам, которые могут трезво оценить возможности ма?ины весом в четверть тонны. ?менно о таком мотоцикле мечтали многие в 1970-е годы, и Кавасаки выпустила современную и улуч?енную версию мечты из про?лого.

Kawasaki ZZ-R1200

ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?

Модель: 2004 Kawasaki ZZ-R1200
Двигатель: рядный четырехцилиндровый, поперечно расположенный, четырехтактный, жидкостное охлаждение
Объем: 1164 куб. см
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 79,0 x 59,4 мм
Клапана: DOHC, четыре верхних клапана на цилиндр
Компрессия: 10,6:1
Мощность: 101 кВт при 9900 об./мин.
Крутящий момент: 109 Нм при 8300 об./мин.
?ндукция: четыре карбюратора Mikuni CV 40 мм (Keihin CVKD40 x 4)
Зажигание: электронное
Стартер: электрический
Сцепление: многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Трансмиссия: ?естиступенчатая, коробка с постоянным зацеплением
Главная передача: цепь
Рама: алюминиевый периметр
Угол наклона колонки/трэйл (след): 25,0 градуса / 4,1 дюйма (10,4 см)
Подвеска: спереди – традиционная картриджная вилка с трубками диаметром 43 мм, регулировка предварительной нагрузки, ход – 4,7 дюйма (12 см); сзади – один амортизатор, регулировка предварительной нагрузки, усилия отбоя
Тормоза: спереди – два диска диаметром 320 мм с четырехпор?невыми оппозитными плавающими скобами; сзади – один диск диаметром 240 мм с двухпор?невой оппозитной плавающей скобой
Шины: передняя – 120/70 – ZR19 (120/70 x ZR17), бескамерная радиальная; задняя – 180/55 – ZR17, бескамерная радиальная
Колесная база: 1505 мм
Общая длина: 85,0 дюйма (216 см)
Общая ?ирина: 29,7 дюйма (75,4 см)
Общая высота: 49,0 дюйма (124,5 см)
Дорожный просвет: 5,1 дюйма (13 см)
Высота седла: 800 мм
Сухой вес: 236 кг
Объем бензобака: 23 литра
Рекомендуемая розничная цена: 10.499 долларов США.

Оставить комментарий