Options:

тест-райд: HARLEY-DAVIDSON VRSCR STREET ROD 2005-2006 модельных годов

VRSCR Street Rod

Для тех мотоциклистов, которым более важны технические характеристики, а не всякие бэджи, модель Street Rod представляет собой триумфальную смесь традиционной стилистики Harley-Davidson и генерирующих адреналин характеристик. Компания Harley-Davidson славится своими традициями создавать мотоциклы, с которыми в плане стилистики и эстетики не может сравниться ни один другой производитель.
Тем не менее, с тех пор, как на овальных треках с деревянным настилом мотоциклы марки Harley-Davidson боролись за победу с конкурирующими моделями Indian, The Motor Company не блистала техническими характеристиками.
Но вот, всего три года назад компания сделала огромный шаг вперед, выпустив высокотехнологичный и радикальный мотоцикл V-Rod на базе конкурентоспособного двигателя Revolution V-Twin с высоким потенциалом. Принимая во внимание гоночное наследие этого мотора и способность мотоцикла на прямом участке вырабатывать на заднем колесе 110 лошадиных сил, потягаться с ним силами могли не многие. Впрочем, тогда как машина V-Rod очень быстро и мощно проходила прямой отрезок во время дрэг-рейсинга, всем было ясно, что в каталоге аксессуаров Harley-Davidson не появятся слайдеры-наколенники.

VRSCR Street RodТеперь же все изменилось. Приготовьтесь увидеть в новом выпуске каталога и хромированные слайдеры, и полноценные гоночные комбинезоны. Компания Harley-Davidson выпустила первый по-настоящему спортивный мотоцикл после 1957 года, когда в модельном ряду фирмы появилась модель Sportster. Новая спортивная машина называется VRSCR Street Rod.Возможно, я бегу впереди паровоза, мечтая о хромированных наколенниках. В конце концов, на прошедшей в прошлом месяце презентации новой модели Street Rod в Сан-Диего представители Harley-Davidson старались всячески избегать слова, начинающегося с буквы “С”. Мотоцикл Street Rod не является попыткой выпустить Спортбайк, и, если послушать представителей фирмы, это – не Спортивный круизер. Бил Дэйвидсон (Bill Davidson) предпочитает называть этот мотоцикл просто родстером, машиной, которая отражает богатый опыт участия Harley-Davidson в дрэг-рейсинге – скоростных заездах на время. ш я ведь чуть было не повелся на это – я еще не видел ни одного мотоцикла для дрэг-рейсинга, который проходит повороты так, как это делает Street Rod!Я толком не знал, чего ожидать от новой модели, когда я впервые сел в седло новейшей машины Harley-Davidson, но в итоге я почувствовал, как под раскаты американского грома мне впрыснули в кровь огромную дозу адреналина. Нет, это не спортбайк, но и не круизер. Тем не менее, модель Street Rod поразительно хорошо идет по извилистым дорогам, и мне кажется, что у фирмы появится новый легион поклонников, которым не безразличны технические характеристики, и Группа владельцев Харлеев (HOG) здорово пополнит свои ряды.

VRSCR Street Rod
В принципе, Харлей-Дэвидсон не скрывает своего желания сделать легендарную марку привлекательной для новых покупателей. Ни для кого не секрет, что сторонники черно-оранжевых машин представляют собой, мягко говоря, “зрелую” группу поколения “бумеров” – людей, которые появились на свет во время послевоенного бума рождаемости. ш в этом нет ничего плохого. Но при высокой цене мотоциклов Harley-Davidson их технические характеристики выглядят блеклыми на фоне большинства производителей из Европы и Японии. Поэтому фирме была необходима машина, которая могла бы привлечь новых потенциальных покупателей – молодых, и для которых характеристики не менее важны, чем стиль. Вне всякого сомнения, новая модель Street Rod сделана в расчете на новых клиентов – на молодых мотоциклистов.
VRSCR Street Rod
Я уже предвижу ваш вопрос: “Ну, и чем же так отличается новый байк, ведь он выглядит практически так же, как V-Rod?” ш да, и нет. Визуальные изменения очень несущественные, но, когда садишься в седло и зажигаешь по сложнейшим дорогам в сельских районах, ты мгновенно ощущаешь разницу, и понимаешь, что круизер Harley-Davidson новой волны трансформировался в совершенно иную машину, которая отличается замечательными техническими возможностями. На раме из гидроформованных трубок установлен двигатель Revolution V-Twin объемом 1130 куб. см с углом развала цилиндров 60 градусов. По большей части, двигатель остается таким же, но инженеры Харлея улучшили выхлопную систему и изменили настройки электронной системы впрыска топлива, что поднимает мощность до 120 сил на 8500 оборотах – это на 5 л.с. больше, чем мощность оригинального двигателя V-Rod Twin. Мы еще не тестировали новый мотоцикл на динамометре, но, скажем, что если хорошо газануть, мощности достаточно для того, чтобы сердце забилось в бешеном ритме, а кровь наполнилась переизбытком адреналина.
VRSCR Street Rod
У мотоцикла Street Rod хватит наглости, чтобы заставить ваше сердце безумно колотиться и на общественных дорогах. Привычно движение запястья не заставит мотоцикл немедленно рваться вперед в отличие от того, что свойственно большинству современных крупных круизеров. Фактически, если сравнить новый Харлей с моделями Vulcan 2K или Rocket III, то в нижнем диапазоне распределения он будет довольно мягким. Впрочем, как только стрелка тахометра пройдет 5000 об./мин., двигатель развивает по-настоящему высокую мощность, которая заставляет машину весом в 650 фунтов (294,5 кг) стремительно нестись вперед.
VRSCR Street Rod
Тогда как я ожидал, что на низких оборотах будет более высокий крутящий момент, график распределения мощности представляется идеально подходящим для агрессивного стиля вождения. С учетом дополнительных сил в верхнем диапазоне, модель Street Rod можно назвать высокотехнологичным мотоциклом, который блистает обильным количеством хромированных частей.Основные отличия новой модели Street Rod заключаются не столько в модификации внутренних частей, сколько в новой конструкции шасси. Более прямая посадка мотоциклиста позволяет жестче и агрессивнее вести мотоцикл по сельским дорогам за счет нового комплекта передней подвески и изменения угла наклона вилки – угол составляет 32 градуса в отличие от байка V-Rod, напоминающего чоппер, у которой угол наклона колонки составляет 38 градусов.

У мотоцикла установлена новая перевернутая вилка с перьями 43 мм в отличие от традиционной вилки модели V-Rod с диаметром трубок 49 мм. Новая вилка отлично поглощает кочки и ямы, одновременно обеспечивая впечатляющую стабильность при прохождении извилистых дорог. Чтобы мотоцикл был более маневренным, размер колесной базы сократился на 0,7 дюйма (1,8 см).

VRSCR Street RodЯ не хочу сказать, что байк можно резко бросать из поворота в поворот, но, безусловно, Street Rod – не традиционный Харлей. Чтобы наклонить мотоцикл к дороге, требуется приложить определенное усилие, но, как только мотоцикл отклонился от вертикали, он четко идет по нужной траектории. Модифицированная подвеска позволяет наклонить мотоцикл до угла 40 градусов (раньше возможный угол наклона V-Rod составлял 30 градусов) – при дальнейшем наклоне подножки начинают царапать дорожное покрытие. К сожалению, в запасе остается еще два или три градуса – затем по асфальту начинают скрежетать жесткие части машины. Впрочем, для простых смертных угол наклона в 40 градусов будет более чем достаточным.

Машину Street Rod останавливает модифицированная тормозная система. В то время как тормозные диски остаются такими же, как у V-Rod, спереди появились четырехпоршневые плавающие скобы Brembo, которые управляют двумя дисками диаметром 300 мм, а сзади установлен один диск диаметром 300 мм. Модификации дают очевидное преимущество на дороге и обеспечивают хорошую тормозную мощность. Ручку чувствуешь отлично, и даже когда ведешь мотоцикл агрессивно, тормоза работают замечательно. Во время поездки на высокой скорости по холмистой дороге в окрестностях горы Паломар тормоза не теряли своей мощности. Но одним пальцем скобами управлять нельзя, особенно если вам нужно остановить машину быстро. С другой стороны, тормоза хорошо работают в реальных ситуациях, и если машина идет со скоростью, не превышающей 100 км/ч, то даже самый изнеженно-хрупкий мотоциклист сможет уверенно остановить байк Street Rod.

VRSCR Street Rod
Одно из нареканий, которое традиционно возникает при описании почти всех Харлеев – лязгающая трансмиссия. Тем не менее, на презентации модели Street Rod говорили об улучшениях, и, когда я пользовался пятиступенчатой трансмиссией, то выяснил, что она работает мягко, переключаясь, “как по маслу”. Резкого механического шума не слышно, просто мягкое переключение. Но, тогда как трансмиссия работает отлично, рычаг сцепления по-прежнему требует напряжения на светофорах. Возможно, я просто размяк, тестируя в последнее время мотокроссовые и спортивные мотоциклы, но все же мне хотелось бы, чтобы ручка сцепления работала легче. С точки зрения эргономики, модель Street Rod очень комфортабельна. Руки располагаются удобно, обеспечивая необходимую “гибкость”: ты можешь либо наклониться к рулю, представляя себя водителем спортбайка, либо можешь отклониться назад и наслаждаться видами. Ноги удобно стоят на подножках – стопы располагаются прямо под бедрами и немного позади коленей.шзначально седло кажется достаточно жестким, но оно весьма комфортабельно при длительных поездках. Седло обеспечивает более прямую посадку по сравнению с базовым круизером, и мотоциклист может свободнее двигаться, изменяя свое положение и баланс машины. Под седлом, у которого нет замка, расположен бензобак объемом 5,0 галлона (18,95 куб. дм) – бак стал существенно крупнее по сравнению с моделью V-Rod, у которой его объем составляет 3,7 галлона (14,0 куб. дм).

VRSCR Street Rod
Разумеется, модель Street Rod не посмела бы нести на борту гордый бэдж Harley-Davidson, если бы не блистала безупречной отделкой и комплектацией. Как и вся продукция марки Harley-Davidson, модель Street Rod является произведением искусства – у нее много хромированных частей, и разработчики уделили большое внимание мелочам.Но здесь кроется и один из парадоксов, присущих фирме Harley-Davidson – она поднимает технические характеристики, но по-прежнему на первом месте стоит эстетика. Модель Street Rod не является исключением, и разработчики не стали даже думать о том, чтобы сократить вес машины. Спереди установлено литое алюминиевое колесо с дестью “спицами” диаметром 19 дюймов, а диаметр заднего колеса составляет 18 дюймов – замечательная замена колес мотоцикла V-Rod, но новые, красивые колеса, безусловно, увеличивают ненужную массу машины и, не побоюсь сказать, отягощают спортивный потенциал мотоцикла.
VRSCR Street Rod
Сначала компания Harley-Davidson выпустила экспериментальный мотоцикл V-Rod, а теперь пошла еще дальше, разработав машину с улучшенными техническими характеристиками. Тем не менее, в то время как любой мотоциклист понимает, что модель Street Rod – очередной шаг фирмы в сторону спортивных мотоциклов, так же ясно и то, что Motor Company не хочет употреблять само слово “спортивный”, чтобы не разрушать свой имидж, устоявшийся внутри Группы владельцев Харлеев (HOG). Очевидно, что Harley-Davidson хочет привлечь новых покупателей и устанавливает вполне приемлемую цену – 16.495 долларов США. Но, кажется, фирма также боится, что существующие приверженцы марки воспримут спортивную машину, как святотатство. Для тех мотоциклистов, которым более важны технические характеристики, а не всякие бэджи, модель Street Rod представляет собой триумфальную смесь традиционной стилистики Harley-Davidson и генерирующих адреналин характеристик. Пусть Харлей называет новый мотоцикл, как угодно. Для меня Street Rod – рвущийся вперед и грозно фыркающий железный жеребец.

Оставить комментарий