Options:

Тест-райд: 2004 KAWASAKI VN1600

Популярный круизер Кавасаки приобрел мотор боль?его объема, стал более мощным и стабильным. Мы тестировали мотоцикл 2004 модельного года.


Любому производителю требуется вложить немало денег для изменения дизайна мотоцикла. Особенно не легко приходится таким сравнительно неболь?им компаниям, как Kawasaki; поэтому обычно изменения происходят в форме незначительных усовер?енствований узлов через каждые несколько лет. Модель Vulcan 1600 Classic, которая заменит на рынке мотоцикл 1500 Classic FI с системой электронного впрыска топлива, нельзя назвать совер?енно новой ма?иной. Тем не менее, в мотоцикле настолько много модернизаций и усовер?енствований, что, безусловно, нельзя говорить и о том, что мотоцикл изменился не значительно. Прежде всего, остановимся на модернизациях двигателя. Объем мотора увеличился с 1470 до 1552 куб. см. На бумаге подобное изменение не кажется существенным. Однако, согласно заявлению компании Кавасаки, увеличение объема и ряд других модернизаций приводят к увеличению мощности на 5%, а крутящего момента – на 10%. Эти данные представляют собою существенное отличие от предыдущей версии, что сразу становится очевидным и что нельзя не приветствовать.

Для усиления мощности и увеличения эффективности у двигателя установлены две свечи зажигания на цилиндр, а модернизированная система впрыска поднимает значение крутящего момента в нижнем и среднем диапазонах распределения. Усовер?енствованный мотор обеспечивает сильное и постоянное нарастание мощности примерно до 5000 об./мин. Усиление нижнего диапазона означает, что нет необходимости разгонять двигатель до предельных 6000 оборотов. Кроме того, гидравлическая регулировка клапанов не требует сложного ТО мотоцикла.

Установка опционного ветрового стекла значительно рас?иряет спектр возможностей Вулкана.

Балансировочный вал и резиновые прокладки крепления двигателя неплохо сглаживают нежелательный уровень вибраций, но сохраняют непокорный характер двигателя. Заметно мень?е стало механических ?умов. Даже с установленным впереди двух хромированных глу?ителей катализатором, щадящим экологию окружающей среды, этот Вулкан обладает очень низким по тону рычанием, в котором есть нечто зловещее и непередаваемое словами – его надо ощущать. Мотоцикл можно сравнить с боль?ой хищной ко?кой, притаив?ейся в джунглях, которая только и ждет того, чтобы ?ироко открыли дроссельную заслонку и освободили накопленную энергию и мощность. Уникальный характер мотоцикла делает поездку незабываемой и яркой.

Передачи трансмиссии были усилены, чтобы они смогли выдержать возрос?ие значения мощности и крутящего момента. Также модернизировано и гидравлическое сцепление. Сцепление включается относительно легко и оснащено регулировочным кольцом с пятью положениями, позволяющим подстроить его под размеры руки. Трансмиссия работает очень хоро?о, включение верхних и низких передач осуществляется уверенно. Если к этому добавить эксклюзивную “положительную нейтраль” Кавасаки, то трансмиссия с легкостью станет одной из луч?их в данном классе ма?ин. Даже расположение переключателя “пятка/носок” выбрано идеально, так как водителю достаточно просто отодвинуть ногу на подножке немного назад и нажать на педаль.

Модель Vulcan 1600 стала длиннее и ниже, а ездить на ней очень легко.

Модель Вулкан оснащена модернизированными тормозами. Спереди установлены два диска диаметром 300 мм с двухпор?невыми плавающими скобами, которые при?ли на смену одному тормозному диску модели 1500. Оба тормоза обладают отличной останавливающей (тормозной) мощностью и хоро?ей реакцией. Следует отметить, что при экстремальной эксплуатации мотоцикла тормоза не подвержены быстрому износу. Как и у ручки сцепления, рычаг включения переднего тормоза имеет пять положений регулировки под размеры руки мотоциклиста.

Вулкан всегда был боль?им мотоциклом. Последняя модель стала немного длиннее, а ее посадка – ниже, в отличие от предыдущих версий. Задний маятник, заимствованный у модели Mean Streak, вытянулся в длину на 30 мм. Рэйк (угол наклона колонки) и трэйл (след) также увеличились, чтобы мотоцикл был более стабилен, но при этом управляемость мотоцикла ухуд?илась не на много. Но все же при общей длине мотоцикла в 98,6 дюйма (250,4 см), колесной базе 66,7 дюйма (169,4 см) и снаряженном весе в 745 фунтов (337,5 кг) модель Vulcan 1600 можно, скорее, отнести к классу автомобилей Lincoln Town. Впрочем, благодаря низкому центру тяжести и превосходному балансу, на ходу не ощущае?ь, что мотоцикл такой боль?ой и тяжелый. А вот когда приходится маневрировать на парковке, начинае?ь жалеть, что недостаточно часто “качае?ься” в тренажерном зале.

Модернизированная рама трубчатого и прямоугольного поперечного сечения стала более жесткой по сравнению с предыдущей версией модели. На раму установлен более длинный бензобак боль?его объема. Перья вилки были усилены; теперь их диаметр составляет 43 мм. Два задних гидравлических амортизатора достаточно хоро?о поглощают кочки и неровности дороги и имеют четыре положения регулировки амортизации. Новая подвеска укомплектована литыми колесами; сзади установлена бескамерная ?ина 170/70-16, а спереди – 130/90-16.

На дороге требуется не более пяти минут, чтобы понять, что на мотоцикле Vulcan 1600 ездить приятно и интересно. Все части кажутся удачно подобранными и согласованными, а ма?ина – комфортабельной. Мощности более чем достаточно, чтобы выстреливать со светофоров или совер?ать скоростные обгоны без переключения на нижние передачи. Двигатель всегда готов к дополнительной работе, а реакция заслонки – мгновенная.

Система впрыска топлива и фазы газораспределения исключают “чихания” двигателя и провалы мощности. Крейсерская скорость, превы?ающая разре?енное законом ограничение на автомагистралях, отличается мягкостью и не требует от мотоциклиста боль?ого напряжения. Особенно приятно крейсировать, когда у мотоцикла установлено опционное ветровое стекло, красоту которого подчеркивает хром и ?ирокий руль. При ?татном стекле на скорости приходится отчаянно бороться с сильным встречным потоком воздуха.

При прохождении длинных разма?истых поворотов мотоцикл четко следует намеченной траектории. Все модернизации рамы и ?асси в совокупности с амортизационной резиной создают уверенное ощущение стабильности ма?ины. Более “зажатые”, узкие повороты требуют несколько поднапрячь мы?цы, но руль обеспечивает хоро?ий рычаг, и можно наслаждаться агрессивной и экстремальной поездкой на дорогах любого типа. Единственное, что будет огранивать фантазию – угол наклона ма?ины, свойственный, впрочем, для любого круизера. Мощные тормоза усиливают чувство безопасности, и даже если затормозить экстренно, передняя часть не будет “нырять” сли?ком сильно, нару?ая стабильность. А резкое ускорение при выходе из поворота не влечет за собой рывков и “эффекта хлопающей двери”. Эта модель является одним из наиболее простых в управлении круизеров.

С эргономической точки зрения, особенно жаловаться на мотоцикл не приходится. Широкое седло является комфортабельным при длительных путе?ествиях; удобно чувствует себя и пассажир на заднем сидении. Ручки управления расположены в соответствующих местах и работают хоро?о. Подножки выдвинуты на несколько дюймов вперед и совсем немного приподняты, создавая комфортабельную, прямую посадку водителя. Мотоциклист не чувствует себя зажатым, напротив, у него много свободного места. Это относится и к водителям высокого роста. Низкая высота седла позволяет легко и уверенно доставать ногами до земли, при этом подножки и другие части мотоцикла этому не препятствуют. На высоких скоростях зеркала не дрожат, хотя если бы удлинить держатели на 2-3 см, обзор был бы намного луч?е.

V-образный твин объемом 1552 куб. см с жидкостным охлаждением имеет много хромированных частей.

В визуальном плане мотоцикл красив, если не сказать “потрясающий”. Мне понравилась отделка кромок крыльев, хромированная окантовка. Удлиненный бензобак выглядит обтекаемым и узким, и он хоро?о вписывается в общую концепцию формы байка. У мотоцикла много хромированных частей, притягивающих внимание – новая крупная передняя фара с мульти-отражателем, компоненты вилки, приборная панель на бензобаке, кры?ки привода, части двигателя. Оснастка и отделка мотоцикла выполнены на высоком уровне. Особенно я оценил внимание к мелким деталям, таким как укладка передних кабелей, не нару?ающая общую чистоту вне?него вида.

Модель Вулкан обладает и рядом мелких приятностей, например, самоотключающимися сигналами поворота или запирающимся “бардачком” для инструментов, установленным с левой стороны. Установленная на баке приборная панель включает в себя цифровой жидкокристаллический дисплей с трипметром (счетчиком пробега), часами и датчиком уровня топлива. Недостатком панели является отсутствие тахометра. (Когда я стану править миром, я прикажу, чтобы все мотоциклы оснащали тахометрами.)

Учитывая все эти модернизации, вам, наверное, не терпится узнать, сколько же стоит последняя версия Вулкана. Бежать в банк и получать очередной кредит не потребуется, так как рекомендованная производителем розничная цена этой выдающейся модели составляет 10.499 долларов США, что на 500 баков мень?е, чем Vulcan 1500 Classic FI 2002 года! Умеренная цена мотоцикла – одно из слагаемых успеха, приводящего к высоким уровням продаж этих моделей.

? все же, каким же образом фирма Кавасаки смогла предложить столь значительно модернизированный мотоцикл за мень?ие деньги? Очевидно, в компании работает поистине талантливая команда конструкторов и инженеров и поистине бездарные счетоводы и бухгалтера!

ПЛЮСЫ
Невысокая цена
Замечательный мотор
Отличный вне?ний вид

М?НУСЫ
Отсутствие тахометра
Не эффективный обзор в зеркалах заднего вида
Трудоемкая маневренность при парковке


ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?
2004 Kawasaki Vulcan 1600 Classic

Двигатель: V-образный твин
Объем: 1,552 куб. см
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 102,0 x 95,0 мм
Компрессия: 9,0:1
Клапана: SOHC
Охлаждение: жидкостное
Топливная система: Цифровая система электронного впрыска
Бензобак: 5,3 галлона (20,0 куб. дм)
Расход топлива: данные отсутствуют
Трансмиссия: 5 скоростей
Главная передача: Вал
Шасси: стальные трубки
Рэйк (угол наклона колонки) и трэйл (след): 32 градуса / 6,6 дюйма (16,8 см)
Колесная база: 66,7 дюйма (169 см)
Вес: данные отсутствуют
Высота седла: 27,4 дюйма (69,5 см)
Передняя подвеска: гидравлическая вилка с перьями 43 мм
Задняя подвеска: два амортизатора
Передняя ?ина: 130/90 x 16
Задняя ?ина: 170/70 x 16
Передний тормоз: два гидравлических диска диаметром 300 мм
Задний тормоз: один диск диаметром 300 мм
Мощность: данные отсутствуют
Крутящий момент: данные отсутствуют.

Оставить комментарий