Options:

Ремонт тормозов, замена колодок. Прокачка тормозной системы мотоцикла

Производители мотоциклов и производители тормозных жидкостей рекомендуют производить замену тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла раз в два года. Не будем вдаваться в подробности и проводить урок химии, отметим кратко, причина по которой требуется замена тормозной жидкости проста – тормозная жидкость гигроскопична т.е. втягивает в себя влагу, что приводит к изменению свойств т.жидкости, тормоза мотоцикла становятся мягкими, не предсказуемыми и т.д. Для мотоциклиста исправная тормозная система мотоцикла равна жизни.

Прокачка тормозов мотоцикла

Для проведения процедуры замены тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла нужны шланги (подойдут от капельницы или резиновые шланги не большого сечения), рожковый ключ на 10/12, отвертка, литровая стеклянная банка и флакон новой тормозной жидкости.

Как правило на современных мотоциклах производства Японии, используется тормозная жидкость – ДОТ4 (DOT 4), в тормозной системе вашего мотоцикла, возможно залита тормозная жидкость другого типа (ДОТ 3 – DOT 3). Определить тип необходимой тормозной жидкости, достаточно просто, обратите внимание на надпись на расширительном бачке для тормозной жидкости (на переднем контуре тормозов, возле ручки газа обычно расположен расширительный резервуар), так же тип тормозной жидкости указывают на самих тормозных шлангах мотоциклов.

Производить замену старой тормозной жидкости на новую, начинаем с переднего контура тормозов мотоцикла. Наливаем в стеклянную банку 1-2 см чистой тормозной жидкости. С расширительного бачка снимаем крышку. На штуцер одеваем трубку, другой конец трубки опускаем в банку, так, чтобы конец трубки был утоплен в тормозной жидкости. Теперь путем сокращения рычага переднего тормоза мотоцикла выгоняем старую тормозную жидкость в стеклянную банку, подливая в расширительный бачек новую тормозную жидкость.

После того, как мутная старая тормозная жидкость перестанет выходить, можете закручивать штуцер (не перетяните, метал мягкий и перетянуть штуцер довольно просто). Закрываем крышку расширительного бачка. Процедура прокачки заднего контура тормозов мотоцикла точно такая же.

Прокачка комбинированной системы тормозов мотоцикла, которая например установлена на мотоцикле Honda VFR 800 Fi производится аналогичным методом, для более быстрой процедуры можно одновременно открыть два штуцера (конечно трубки нужно подсоединить и опустить противоположные концы шланга в тормозную жидкость, это необходимо, чтобы не завоздушить систему.

Замена тормозных колодок

Замена производится, если их остаточная толщина меньше 1 мм, для некоторых моделей – 0,5 мм (толщина новой колодки – 5,0-5,5 мм). Никогда не меняйте только одну колодку, даже если вторая в норме. Вместе с колодками ставьте новые пружины и проти-воскрипные пластины – ведь при многократных нагревах сталь “отпускается” и теряет упругость. Предостережение: осевшая на колодках и скобе пыль может содержать частички асбеста – он вреден для здоровья. Поэтому никогда не сдувайте эту труху сжатым воздухом, при работе надевайте защитную маску. Тип тормоза с “плавающей” или жестко закрепленной скобой вызывает особенности при замене колодок. В “плавающих” системах (автомобильный аналог – тормоза на ВАЗ-2108) откручивают один или два болта крепления скобы), снимают ее и извлекают колодки. В других конструкциях (как на ВАЗ-2101) вынимают оси колодок – здесь может случиться “засада”, если аппарат долго стоял и оси “закисли”. Чтобы в следующий раз не мучиться, при сборке нанесите специальную смазку на направляющие пальцы (в конструкциях с “плавающей” скобой), оси и посадочные места колодок – чтобы они свободно перемещались. “Литол” здесь бесполезен – используйте только специальные тугоплавкие смазки для тормозов. И не переусердствуйте -смазка не должна попасть на диск. Вытащив колодки (фото 10), утопите поршни (поршень) в корпусе скобы – для этого сгодится монтажка. Но работать надо аккуратно, чтобы не деформировать диск и не повредить пыльник. Если поршни “закисли”, не давите на них и тем более не стучите молотком. Смиритесь: придется разбирать скобу. Кстати, не повредит под пыльник капнуть чистой тормозной жидкости – для смазки. Если сразу поставить новые колодки по каким-то причинам не удается, плотно вставьте меж ними деревянный брусок. А то какой-нибудь доброхот нажмет на тормоз, поршни выскочат – и вы “попадете” на замену жидкости и прокачку тормозов. ВАЖНО: после замены колодок обязательно нажмите несколько раз на тормоз, чтобы поршни заняли исходное положение.

http://pride-u-bike.com/2008/07/05/remonttormozov/

2 Ответов на “Ремонт тормозов, замена колодок. Прокачка тормозной системы мотоцикла”

  1. Спс за инфу

  2. Есть одно замечание по замене тормозной жидкости. Трубку необходимо зафиксировать на штуцерах, а другой конец прикрепить скотчем к краю банки. Иначе обязательно соскочит или выскочит..

Оставить комментарий