Options:

Первый тест-райд: KAWASAKI VULCAN 2000

Vulcan 2000 – это не только крупная машина в плане размеров и веса – 790 фунтов (358 кг). Это – совокупность крутящего момента, мощности, управляемости, различных модернизаций. Фирма Кавасаки не начинала войну на рынке больших круизеров с V-твинами. Возможно, как раз наоборот, Кавасаки только что закончила эту войну. Проведя два дня в седле мотоцикла Vulcan 2000 во время презентации ма?ины в Санта Барбаре, одна вещь становится очевидной. Кавасаки “бросила перчатку” своим конкурентам, и любой производитель, который ре?ится ее поднять, должен приложить неимоверные усилия, чтобы противопоставить что-нибудь машине Vulcan 2000.

Пусть вас не обманывает вне?ний вид мотоцикла. Vulcan 2000 – это не только крупная ма?ина в плане размеров и веса – 790 фунтов (358 кг). Это – совокупность крутящего момента, мощности, управляемости, различных модернизаций. Безусловно, модель отличается огромным объемом двигателя, и глупо задаваться вопросом, приятно ли ездить на таком мотоцикле. Но не все дело заключается в двигателе; у этого мотоцикла есть много других замечательных характеристик.Конструкторы Кавасаки не просто поставили перед собой задачу сделать самый крупный серийный круизер. Разработчики хотели сделать очень мощную ма?ину с хоро??ей управляемостью, которая не только радовала бы глаз, но и была бы удобной для мотоциклистов. ?нженеры потратили не мало времени на то, чтобы мотоцикл подходил для совер?енно различных стилей вождения.

Эту модель Vulcan разрабатывали не так, как это обычно бывает при выпуске боль?их круизеров. Нужно было, чтобы мотоцикл не просто мог покрыть расстояние из точки А в точку Б по прямой с высокой мощностью. Фирма приняла во внимание тот факт, что некоторым мотоциклистам нравится ездить на круизерах по извилистым горным дорогам, а также крейсировать по своему району, по любимым улицам.

Сделаем оговорку: мотоцикл получил свое название не из-за объема двигателя. На самом деле, на двойную стальную раму установлен мотор объемом 2053 куб. см с жидкостным охлаждением. V-образный твин такого объема (в американском эквиваленте 125,3 куб. дюйма) – самый крупный ?татный мотор подобной конфигурации.

В принципе, поворот ручки газа приводит к мгновенной реакции заднего колеса, резко нарастает крутящий момент. С такими характеристиками могут сравниться всего несколько мотоциклов, включая и спорт-байки.

Захватывающая дух мощность присутствует во всех диапазонах распределения, достигая своего пика в 141 фунт-сила-фут (191,2 Нм) при скорости 5000 об./мин. Несмотря на то, что это значение мощности на коленвале, и на заднем колесе мощность сократится примерно на 15%, на динамических тестах модель все равно в состоянии показать на заднем колесе примерно 120 фунт-сила-футов (162,7 Нм)!Даже если динамическая мощность всего ли?ь теоретическое понятие, на практике, могу сказать, что у меня до сих пор болят бицепсы и трицепсы. 116 л.с. при 5000 оборотах также впечатляют, как и значение крутящего момента. Все эти цифры, будь они завы?енными или реальными, означают только одно: море удовольствия при поездке на этом байке!

Когда я стоял перед Вулканом 2000, еще ни разу не проехав на нем, при мысли о том, что сейчас мне предстоит маневрировать на этой громадине по городским улицам, останавливаться на светофорах, искать места для парковок, по моему телу пробегала нервная дрожь. К моему огромному удовлетворению, фирма Кавасаки здорово потрудилась над тем, чтобы этот “бегемот” вел себя с точностью бритвы. Конечно, настолько, насколько позволяют законы физики.

Низкий центр тяжести – один из ключевых моментов легкой управляемости мотоцикла. Кавасаки ре?ила отказаться от верхних распредвалов, установив ?танги толкателя и четыре клапана с гидравлическим приводом на цилиндр, чтобы умень?ить высоту двигателя и сместить центр тяжести ближе к земле. Мы вовсе не хотим сказать, что Вулкан 2000 производит впечатление неболь?ого по размеру мотоцикла, но при таком высоком весе, байк маневрирует с грациозностью худенькой балерины.

Впечатления от крейсерской скорости Вулкана 2000 трудно передать словами. Постоянно чувствуе?ь присутствие высокого крутящего момента и мощности на любой передаче и при любых оборотах двигателя. С удовольствием обгоняе?ь громоздкие грузовики и ничего не подозревающих автолюбителей, как на автомагистралях, так и в закоулках. В такие моменты чувствуе?ь особую гордость, так как получае?ь очередную возможность прибавить газу.

Пятискоростная трансмиссия работает, на удивление, мягко для такой крупной ма?ины. На протяжении двух дней тест-райда коробка работала безупречно. С другой стороны, первая и вторая передачи – короткие, а первой передачи хватает не надолго. При поездке по городу чаще всего я ?ел на второй или третьей передачах. На автомагистрали чувствуе?ь себя более уверенно и расслабленно, пользуясь четвертой и пятой передачами для снижения оборотов двигателя.

Смесь подается в массивные цилиндры посредством системы электронного впрыска и дросселей размером 46 мм. Система обеспечивает мягкое ускорение мотоцикла на любой передаче (опять же, мягкое настолько, насколько только возможно при таких размерах ма?ины). Система EFI состоит из нескольких форсунок, которые превращают смесь топлива и воздуха в мельчай?ие частицы, что снижает загрязненность выхлопа и делает работу двигателя более эффективной. Для ?татной модели выхлопная система Вулкана 2000 превосходна. Мотоцикл издает характерный для V-твина звук: “по-та-то-по-та-то”. Когда конструкторы пытаются сделать замечательную выхлопную систему и одновременно убрать ли?ние вибрации, это сравнимо с бесконечной головной болью и ночными ко?марами. В этом аспекте Кавасаки преуспела: боль?ое количество вибраций снимают два промежуточных вала и резиновые прокладки крепления двигателя.

Сконструировать мотоцикл, который весит почти 160 кг и при этом движется мягко – задача не простая. Но подвеска Вулкана 2000 вполне хоро?ая, и она с легкостью поглощает все кочки и неровности дороги. Традиционная вилка с перьями 49 мм обладает ходом в 5,9 дюйма (15 см), а задний амортизатор с прямой связью смягчает нагрузку на заднее колесо, имея ход в 3,9 дюйма (10 см).

Превосходные характеристики подвески не бросаются в глаза до тех пор, пока не начне?ь буйствовать на извилистых дорогах. При столь высоком весе мотоцикл проходит повороты на высокой скорости без изгибов ?асси – подвеска и жесткая рама хоро?о выполняют свои функции. В отличие от боль?инства других круизеров, которые в узких поворотах становятся неповоротливой массой железа и хрома, траектории Вулкана четкие, а реакция на действия водителя хоро?ая.

Вулкан 2000 – это не спорт-байк, но не многие круизеры могут проходить повороты на такой высокой скорости. Дорожный просвет, в принципе, типичен для спортивного круизера, но Вулкан не теряет стабильности даже тогда, когда начинает высекать подножками искры из асфальта.

Уверенную передачу мощности дорожному покрытию обеспечивают ?ирокие ?ины, установленные на литые алюминиевые обода диаметром 16 дюймов. Направление движения Вулкана 2000 контролирует передняя ?ина 150/80, а сзади установлена ультра ?ирокая ?ина 200/60. Задняя ?ина является самой ?ирокой среди ?татных комплектаций других круизеров.

Скорость Вулкана сбрасывает пара дисков диаметром 300 мм с четырехпор?невыми скобами. Сзади установлен один диск диаметром 320 мм с двухпор?невой плавающей скобой.

Тормозная система работала хоро?о, и на протяжении двух дней теста мне редко приходилось использовать дополнительную мощность заднего тормоза. Когда же мне нужно было экстренно затормозить, три диска мгновенно останавливали ма?ину.

Если оставить в стороне технический жаргон, поездку на Вулкане можно сравнить с настоящим вулканом. Колесная база размером 66,6 дюймов (169 см) замечательно подходит для высоких водителей. Выгнутые назад ручки руля создают комфортную посадку в седле. Низкое седло расположено на высоте 27,2 дюйма (69 см) от земли, и оно достаточно комфортабельное при длительных путе?ествиях. Жаловаться на окаменев?ий зад не приходится. Ноги можно удобно поставить на ?татные подножки, а крупное по размеру ножное управление обеспечивает уверенное переключение и торможение.

Управляющие ручки сделаны качественно и работают замечательно. Чистую стилистику мотоцикла подчеркивает спидометр, расположенный над бензобаком. Вытянутый бензобак объемом 5,5 галлона (20,8 куб. дм) придает Вулкану 2000 законченный, классический вид. Кроме того, объем бензобака позволяет проводить боль?е времени в седле, не отвлекаясь на частые остановки на дозаправку.

С эстетической точки зрения, Кавасаки сделала боль?ой ?аг вперед на рынке метрических круизеров. Первое, на что обращае?ь внимание – изумительная интеграция в хром передней фары. Фара оснащена четырьмя очень практичными лампами, хотя некоторым мотоциклистам с консервативным вкусом это может не понравиться. Конфигурация фары нетрадиционна: одна лампа (нормальный режим) расположена сверху трех горизонтальных ламп-прожекторов, которые включаются в режиме дальнего света. Представители Кавасаки подчеркнули, что мега-ма?ина Вулкан 2000 не является попыткой переманить в свой лагерь клиентов компании Харлей-Дэвидсон. Наоборот, эта модель предназначена для людей, которые хотят получить комбинацию высокой мощности и замечательной стилистики всего за 14.499 долларов США.

Для тех байкеров, которые любят тусоваться в своем районе и ездят с другими “за компанию”, модель Вулкан 2000 – не очень хоро?ий выбор. Мотоцикл сли?ком быстрый и мощный, поэтому ездить в группе на нем будет сложно. В плане объема двигателя конкуренцию Вулкану может составить модель Триумфа Rocket lll с двигателем 2,3 литра, но базовая комплектация Триумфа обойдется на 1500 долларов дороже.

Рынок мощных круизеров, которого года-то вообще не было, быстро наполняется предложениями от различных известных производителей. Но, всего скорее, ли?ь несколько мотоциклов могут предложить по-настоящему высокую мощность в этом сегменте рынка. Что-то мне подсказывает, что о ма?ине Kawasaki Vulcan 2000 люди будут говорить еще очень долго.

3 Ответов на “Первый тест-райд: KAWASAKI VULCAN 2000”

  1. Мне очень, очень , ну очень понравился этот мотоцикл!!!!! ЭТО МЕЧТА!!!!!! При росте 186 см и весе 115 кг – это самая подходящая машина.

  2. Статья хорошая. Как жаль, что мало картинок…

  3. Статья хорошая. Только жалеть что без картинок…
    Видел лучше

Оставить комментарий