Options:

Обучение езде на мотоцикле

Учимся входить в поворот на мотоцикле на большой скорости

ducati

Я не буду Вас учить, как поворачивать, этому вы научись со временем. А вот выходить из критических ситуаций на больших скоростях нужно уметь, и знать хотя бы теорию, чтоб в случае необходимости применить на практике.

Со временем у опытных водителей появляется один существенный минус – привыкание к скорости.

Специальный тест. Суть задачи: съехать на обочину и остановиться. Двигаясь какое-то время со скоростью 60-80 км/ч, попробуйте затормозить до 5 кмч и съехать на обочину. Особенность теста в том, что тормозить нужно не глядя на спидометр. Смотрите на приборы, когда Вы будете уверены, что скорость 5 км/ч

Итак, смотрим результаты теста

30 км/ч – “права купил, ездить не купил”, хм…без комментаривев

15-20 км/ч – вы нормальный/хороший водитель;

5 км/ч – отличный водитель.

Небольшое вступление закончено, возвращаемся к прохождению поворотов. Но просто пройти поворот – это мало, речь пойдет о высокой скорости прохождения. Многие получили тяжелые травмы именно на поворотах. Итак, вы взглянули на спидометр и с ужасом понимаете, что едете слишком быстро, поворот надвигается стремительно, как взлетная полоса за иллюминатором разгоняющегося самолета. Тормозить поздно. Что делать? Не будем говорить о заваливании мотоцикла или кроссовом прохождении поворотов с управляемым заносом – на асфальте и на больших скоростях номер не пройдет. Ограничимся прохождением поворота без падения, ведь именно это нам нужно прежде всего.

Рассмотрим пример на правом повороте.

tormozim1

Чтобы мотоцикл не “снесло” в повороте, траектория должна представлять собой ровную дугу с постоянным и достаточно большим радиусом. Сместитесь ближе к осевой полосе (к середине дороги) и решительно входите в поворот с наклоном. Дуга показана на рисунке. Такую траекторию можно видеть на гонках GP и F1. В народе это называется “срезать уголки”. Как видите, дуга, проходящая от осевой линии до края дороги и снова до осевой, наиболее пологая и дает шанс удержаться в повороте. Точка начала дуги, где торможение прекращается и начинается поворот, однозначно определяется на глаз, так, чтобы дуга получалась наиболее пологая.

Но это – лишь теория. А вот – практика. Около обочины может быть лужа, грязь, песок и щебень, выбоины, а по всей дороге может оказаться рассыпан керамзит… Понятное дело, на поворотах грузовики “сорят”… Опавшая листва – тоже не редкость. Упасть в таком повороте – проще простого. Как же быть?

tormozim2

Резко выпрямьте мотоцикл. Двигайтесь прямо, “выкатываясь” из поворота, прямо на встречные автомобили. Тормозите предельно энергично. Автомобили тоже затормозят, и ваше столкновение с ними произойдет на гораздо меньшей скорости, если вообще дойдет до столкновения. В последний момент тормоза отпускаем, и резко уходим в поворот, правый или левый (на обочину) – куда получится. Тут уж – или-или. Либо избегаем столкновения и падения, либо юзим и заваливаемся вместе с мотоциклом…

Еще раз стоит напомнить, что передним тормозом надо работать сообразно ситуации. Проезжая выбоину или скользкое место, на мгновение отпускайте рычаг.

И еще парочка советов

Выбирай траекторию взглядом

Известно, что мотоцикл следует за твоим взглядом, поэтому при выборе траектории вписывания в поворот есть смысл смотреть как можно дальше и стремиться прописывать вираж глазами, пытаясь как бы заглянуть за поворот. Не позволяй себе выбирать место для падения, у тебя еще есть все шансы! Слишком рано отказываться от борьбы. Превозмочь панику удаётся только волевым усилием – заставь себя смотреть не на яму посередине дороги, не на отбойник, и даже не на открытое поле, которое вроде бы идеально подходит для относительно безопасного завала. Это неправильный компромисс. Смотреть надо туда, где ты хочешь оказаться в следующий момент – на полоску асфальта. Это твой первый шаг, который поможет тебе вписаться.

Тормози по максимуму, наклоняйся глубже

Настал момент, когда потребуется все твое умение эффективно тормозить. Эффективно оттормаживаться можно до тех пор, пока под колёсами есть хотя бы кусочек твёрдого покрытия. Чем ниже скорость, тем меньше минимальный радиус поворота. И естественно, чем ближе ты находишься к внешнему краю виража, тем круче ДОЛЖНА БЫТЬ дуга поворота, чтобы не выйти за его пределы. Таким образом, при условии наличия достаточного пространства и при грамотном применении навыков эффективного торможения скорость в определённый момент упадёт до такой величины, при которой ты сможешь наклонить мотоцикл на максимальный безопасный угол и заправить его в поворот. Скорее всего к своему удивлению ты обнаружишь, что эта величина намного выше, чем ты себе представляешь, если только ты не провёл какое-то время на гоночном треке и не изучил предельные возможности своего мотоцикла. Единственный путь понять, насколько полно ты используешь эти возможности – практика.

И напоследок. Ваш неопытный пассажир может свеситься в повороте наружу. И вы не сможете осуществить достаточно крутой вираж. Ваша реакция должна быть мгновенной: выпрямить мотоцикл и – по тормозам! Ничто другое вам не удастся.

Оставить комментарий