Options:

Консервация мото на зиму

Наверное каждый байкер знает, что грамотно законсервировать технику на зимнее время – неде?евое удовольствие. Сейчас подобные услуги предлагают многие мотосервисы. Между тем ничего сверхъестественного в процессе консервации нет, с помощью современной автохимии ре?аются практические любые вопросы, нужно просто грамотно использовать препараты. Цель этой статьи помочь мотоциклистам справиться с работой самостоятельно при помощи продвинутой автохимии немецкой фирмы Ликви Моли.


Консервация двигателя не самый трудоемкий, но ответственный процесс. Нанести непоправимый вред мотору может не только ржавчина, но и остающийся в камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаивающийся и набухающий от консервирующих составов нагар может привести к механическим поломкам, раковинам, задирам и даже заклиниванию пор?ня, что как-то при?лось испытать на себе ва?ему покорному слуге. Рекомендации следующие: перед консервацией выжечь нагар добавив в бак полбанки VENTIL SAUBER (арт. 1989) 20031021135901.gif фирмы Ликви Моли на 20 л бензина, проехать хотя бы 50 км на полученном составе. Это поможет удалить основные отложения из камеры сгорания и впускного тракта. Кроме того состав защитит всю топливную систему от коррозии за время зимней спячки. Остав?иеся полбанки VENTIL SAUBER можно оставить до весны. Следует помнить, что бак на зиму луч?е заполнить под пробку. Чтобы сэкономить топливо, предотвратив его окисление и осмоление в процессе хранения в баке, а также для нейтрализации конденсата воды можно добавить присадку – стабилизатор бензина – BENZIN – STABILIZATOR арт.5107. Стабилизатор следует добавлять в бензин из расчета 25 мл присадки на 5 л топлива, упаковка 250 мл с дозатором.

Для предохранения очищенных внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта используется специальный аэрозоль MOTOR INNENKONSERVIRER (арт. 1420), значительно более удобный в использовании, чем моторное масло, обладающий луч?ей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра. Способы применения на 2- и 4-тактных моторах несколько отличаются. На 4-тактных моторах средство распыляется в свечные отверстия при прокручивании коленвала кикстартером в течение 5-10 секунд. На 2-тактных моторах снимают возду?ный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, двигатель глу?ат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия так же, как и на 4-тактниках. Свечи заворачивают на место, закрывают вход в карбюратор и выход глу?ителя тряпочкой или полиэтиленовой пленкой, не давая влажному воздуху проникать внутрь при колебаниях температуры.

Если не пользоваться стабилизатором топлива, то карбюратор необходимо освободить от остатков бензина. Это в свою очередь превращает его в ми?ень для активной коррозии, кроме того на некоторых мотоциклах слив бензина крайне затруднен, однако защитить осу?енный карбюратор от окислов возможно при помощи того же MOTOR INNENKONSERVIRER. Так же как и двигатель, сам мотоцикл перед консервацией следует вымыть. Стойкую грязь сразу не отмоет даже KARCHER. Рекомендую воспользоваться химией: RACING BIKE CLEANER (арт. 1509) – экологически чистое концентрированное средство очистки мотоциклов. Кроме интенсивной очистки средство обладает антикоррозийной защитой длительного действия.

Дополнительно защитить от коррозии отмытый и высу?енный мотоцикл поможет аэрозольный состав Ликви Моли MOTOR-VERSUGELUNG (арт. 3327) – восковой состав для консервации мотора, высоковольтных проводов, ?лангов, трубопроводов. Кроме отличного вне?него вида состав обладает исключительной защитой от влаги и пылеотталкивающим эффектом. Внимание: избегать попадания на лакированные поверхности. Для хрома Ликви Моли предлагает состав исключительный по качеству: CHROM-GLANZ-CREME (арт. 1529). Очень простой в применении как полироль, помимо очистки и блеска обладает длительной антикоррозийной защитой.

Поскольку мотоциклы хранят на подставках – необходимо уделить внимание перьям вилки и ?токам амортизаторов, находящимся в растянутом состоянии. Места активного трения ?токов о сальники необходимо защитить химически инертной аэрозольной смазкой, например SILICON SPRAY (арт. 3310). Этим же составом необходимо спрыснуть доступные для этого сальники, защитив их от подсыхания и трещин.

Многие мотоциклисты не обращают особого внимания на резиновые детали техники, а ведь они сильно страдают от вынужденного простоя. Шины за время зимнего хранения не просто теряют вне?ний вид. Резина подсыхает, становится жестче, ухуд?ается сцепление с дорогой, а это уже напрямую влияет на безопасность. Сохранить ?ины поможет REIFEN-GLANZ-SCHAUM (арт.1609) – пена для покры?ек, она же годится для резиновых гофров, патрубков, ?лангов, а также для кожаной амуниции (сумок, рюкзаков).

Специально для скутеристов компания Ликви Моли предлагает нечто особенное. Зимняя спячка ременного вариатора приводит к растрескиванию и расслоению ремня, обрыв не заставит себя долго ждать. ?збежать аварии поможет спрей для клинового ремня KEIRIEMEN SPRAY (арт. 4085). Вол?ебный состав восстанавливает эластичность ремней и устраняет изли?нее проскальзывание.

Склонность электрических разъемов и коррозии приводит к «глюкам» электрооборудования в самый неподходящий момент. Заводя мотоцикл весной вдруг обнаруживае?ь неработающий звуковой сигнал или, к примеру, коммутатор. Начинаются судорожные поиски причины, а ведь избежать нервотрепки очень просто. Достаточно обработать разъемы проводки средством – ELECTRONIC-SPRAY (арт. 3110). Эта полностью синтетическая смазка улуч?ает электрический контакт, останавливает коррозию, отталкивает влагу, а самое главное эффект от ее применения длительный (до 6 месяцев) и позволяет без проблем пережить длинную русскую зиму.

Перечисленные средства позволят полностью подготовить мототехнику к зимнему хранению, однако следует напомнить одну очень важную вещь. Даже если масло, заправленное в двигатель и не выработало положенный ему пробег, весной его обязательно придется заменить. За время зимней стоянки масло неизбежно придет в негодность, любой производитель техники указывает пробег и сезонность замены масла.

Во сколько же обойдется полномас?табная акция по усыплению до весны любимого мотоцикла?

Примерные цены на химию Ликви Моли в Москве:
1. VENTIL SAUBER – 4,9 у.е. – хватит на 2-3 бака;
2. BENZIN-STABILISATION – 6,3 у.е. – хватит на 3-4 бака;
3. MOTOR INNENKONSERVIRER – 7,4 у.е. хватит на 8-12 цилиндров;
4. RACING BIKE CLEANER – 9,8 у.е. – хватит на 8-15 моек;
5. MOTOR VERSUGENLUNG 5,5 у.е. – на 5-7 обработок;
6. CHROM-GLANZ-CREME – 8,8 у.е. – на 5-7 обработок;
7. REIFEN-GLANZ-SCHAUM – 9 у.е. на 10-15 колес;
8. KEIRIEMEN SPRAY – 9 у.е. на 10-15 обработок;
9. ELECTRONIC-SPRAY – 10,3 у.е. на 3-7 мотоциклов;
10. SILICON-SPRAY – 5,25 у.е. – на 3-7 мотоциклов.

Срок годности всей продукции 7 лет.

6 Ответов на “Консервация мото на зиму”

  1. Nice blog!

  2. Спасибо! :)

  3. Это спам. причем от робота. Он оставил на себя ссылку.

  4. Эту статью я создал во время работы в “Бешенной Табуретке” с подачи нашего спонсора LIQUI MOLY (2001г.). После нескольких лет работы в системе сервиса мототехники, могу с уверенностью сказать: ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Все это нужно только продавцам этих сервисных жидкостей!
    Для мотоцикла достаточно теплого помещения, силиконового спрея и грамотного весеннего обслуживания.

  5. Спасибо за статью! Уже пришло время ставить коня на консервацию!

  6. мот моется водой с хоз мылом, всё некрашеное протирается ваткой с маслом. и звездец.

Оставить комментарий