Options:

Тест-райд: круизер KAWASAKI MEAN STREAK VN1600 2004 модельного года

2004 Kawasaki Mean Streak VN1600

Модель Mean Streak 1600 зеленого цвета (Candy Lime Green) выглядит, как высокоскоростная ма?ина. Перевернутая вилка в спортивной стилистике и передние ?естипор?невые плавающие скобы Tokico помогают контролировать мотоцикл. Если бы вам предложили променять холодную зиму в Чикаго на поездку по солнечным каньонам Южной Калифорнии в седле модернизированного мотоцикла Mean Streak фирмы Кавасаки, вы бы согласились? Я не ездил на мотоциклах уже три месяца, поэтому я раздумывал не боль?е секунды. Да, я был готов вылететь в Калифорнию немедленно.

Я сел на новый мотоцикл Mean Streak рядом со ?таб-квартирой Кавасаки в ?рвине (Irvine), и мой преданный гид поехал впереди меня по автомагистрали I-5, ведущей в Сан-Хуан Капистрано (San Juan Capistrano). А когда мой сопровождающий от фирмы давал мне краткий курс испанского исторического наследия города, должен признаться, что в голове у меня вертелось только одно: “Ага, ага… Давай уже поедем в горы”. Спустя несколько минут мы уже направлялись по дороге Ortega Highway на восток, в каньоны. Круизеру Mean Streak предстояло проехать по извилистым горным дорогам до Лэйк Элсинор (Lake Elsinore) в долине по ту сторону гор, где мы собирались подкрепиться. 2004 Kawasaki Mean Streak VN1600 Когда в 2002 модельном году появилась ма?ина Кавасаки Mean Streak с двигателем 1500 куб. см, она сразу оказалась в эпицентре битвы высокотехнологичных круизеров других производителей. Компания Honda выпустила на рынок здоровый и мощный мотоцикл VTX1800, Yamaha противопоставила ему модель Road Star Warrior с мотором объемом 1600 куб. см, а Harley только что представила свой V-Rod. Тогда нам удалось организовать сравнительный тест-райд всех этих моделей, и, по моему мнению, именно Mean Streak был самым луч?им круизером.

Да, у Mean Streak не доставало звериной мощности, чтобы состязаться с другими ма?инами в дрэг-рейсинге, но я дал этому мотоциклу выс?ую оценку за совокупность быстрого рулевого управления, мягкой и качественной поездки, выдающейся тормозной системы и “цивилизованных” характеристик. Этот мотоцикл все делал хоро?о, за исключением одного – при ускорении со светофоров у водителя не выскакивали глаза из орбит.

Сейчас, в 2004 году, компания Кавасаки улуч?ила характеристики и без того отличного мотоцикла. Объем V-образного твина с углом развала цилиндров 50 градусов, с четырьмя клапанами на цилиндр и с жидкостным охлаждением расточили с 1470 до 1552 куб. см. Для того чтобы облегчить “дыхание” мотора, изменился кулачковый вал. Цифровой впрыск топлива обеспечивает отличную реакцию двигателя; мощность распределяется без всплесков и провалов, так как фирма установила две различных системы, которые используются в зависимости от нагрузки, которую испытывает мотор, и контролируется электронным блоком управления работой двигателя, который в 2004 году стал работать быстрее. Топливо подается через два более крупных дросселя размером 40 мм, а четыре форсунки в каждом инжекторе распыляют смесь с более высокой эффективностью.

2004 Kawasaki Mean Streak VN1600Частично, мотоцикл Mean Streak , безусловно, похож на дрэг-байк, но в про?лом ему не хватало мощности. Теперь дополнительные 82 куб. см рабочего объема поднимают мощность ма?ины и позволяют ей разгоняться более эффективно.

Две свечи зажигания умень?ают вероятность детонации двигателя и повы?ают срок его службы. Благодаря резиновым прокладкам крепления двигателя, гидравлическим клапанам, которые не требуют проведения ТО, и балансировочному валу, двигатель работает мягко, без раздражающих вибраций, но, тем не менее, сохраняет характер, присущий V-образным моторам. А новые кры?ки клапанов и полированные охлаждающие пластины улуч?ают вне?ний вид двигателя.

Все модернизации приводят к весьма ощутимому усилению мощности и крутящего момента в нижнем диапазоне распределения. Теперь, согласно Кавасаки, двигатель вырабатывает 73 л.с. при 5300 об./мин. и 94 фунт-сила-фута (127,4 Нм) при 2500 оборотах. При таких характеристиках в 2004 году мотоциклисты смогут ездить на Mean Streak так, как будто постоянно уходят от погони. При этом два глу?ителя звучат низко и авторитетно, но не чрезмерно-раздражающе.

2004 Kawasaki Mean Streak VN1600Мотоцикл Kawasaki Mean Streak 2004 модельного года с V-образным твин-двигателем более крупного объема – 1552 куб. см – стал мощнее и луч?е. Это поможет модели конкурировать с другими производителями крупных круизеров.

Основой любого хоро?его мотоцикла является мощный двигатель, но чтобы мотоцикл был по-настоящему отличным, важна совокупность различных частей, а не только один двигатель. Успе?но ре?ив одну, наиболее сложную часть уравнения, Кавасаки обратилась к другой. ?нженеры компании порылись в корзине запчастей своих спорт-байков серии ZX и установили спереди два диска диаметром 293 мм с ?естипор?невыми плавающими скобами, а сзади – один диск размером 272 мм с двухпор?невой плавающей скобой. ? передний, и задний тормоза обладают исключительной останавливающей (тормозной) мощностью. Передний тормоз требует от мотоциклиста неболь?ого усилия, чтобы экстренно сбросить скорость ма?ины Mean Streak; тормоза отличаются хоро?ей модуляцией и отличной чувствительностью. Это важно, когда ты спускае?ься по Ortega Highway и входи?ь в узкий, “слепой” поворот.

2004 Kawasaki Mean Streak VN1600      Также для успе?ного ?турма сложных извилистых дорог важную роль играет слаженная работа прочной стальной рамы и подвески. Нерегулируемая вилка имеет ход 5,9 дюйма (15 см) и обладает хоро?ей контролируемостью и чувствительностью. Если вы ездите только по ровным и узким извилистым дорогам, вилке не поме?ают более жесткие пружины. Тем не менее, это, в конце концов – круизер, поэтому мотоцикл должен подходить для любых дорожных условий. Два задних амортизатора обладают регулировкой амортизации отбоя и давления воздуха, но ход задней подвески ограничен всего 3,4 дюймами (8,6 см, поэтому некоторые неровности дороги передаются прямо в позвоночник мотоциклиста.

В общем, у этого круизера отличная управляемость. При входе в поворот Mean Streak хоро?о выдерживает намеченную траекторию; ма?ина не теряет баланс даже тогда, когда в повороте требуется маневрировать, если неожиданно поворот становится более узким. Высокотехнологичные радиальные ?ины обеспечивают хоро?ее сцепление с дорожным покрытием, и мотоцикл можно достаточно сильно наклонить, прежде чем подножки начнут царапать дорогу.

Руль, выполненный в дрэг-стилистике, с выгнутыми назад ручками, обеспечивает хоро?ий рычаг, что позволяет относительно просто наклонять байк из стороны в сторону, когда один поворот сразу же переходит в другой. ?, даже несмотря на то, что у круизера длинная колесная база – 67,1 дюйма (170 см), угол наклона колонки 32 градуса и снаряженный вес более 700 фунтов (317 кг), управляемость точная и относительно не сложная. А значение крутящего момента в нижнем и среднем диапазонах распределения позволяет при выходе из поворотов ускоряться мгновенно и мягко, на любой передаче.

2004 Kawasaki Mean Streak VN1600Неважно, едите ли вы по бульварам родного города или путе?ествуете по незнакомым дорогам, мотоцикл Mean Streak предоставляет вам высокую степень комфорта и стильности.

Модель Mean Streak также хоро?о подходит для свободной, расслабленной поездки по автомагистралям. На крейсерской (постоянной) скорости 60 миль в час (96 км/ч) двигатель работает всего на 2700 оборотах, а при скорости 70 миль в час (112 км/ч) – на 3100 об./мин. Так как красная зона начинается при 6000 об./мин., во время длительных путе?ествий с постоянной скоростью двигатель не подвержен перегрузкам. Даже без ветрового стекла на такой скорости ветер не будет полоскать вас, как парус, но опционное стекло – очень хоро?ее дополнение к мотоциклу, если вы часто путе?ествуете.

Переключение пятискоростной (пятиступенчатой) трансмиссии четкое и хоро?о согласованное, а положительная нейтраль Кавасаки – хоро?ая черта, учитывая менее расторопную левую ногу (по сравнению с правой). Сцепление включается легко и обладает ?ироким диапазоном зацепления. Оконечный привод (главная передача), вал, работает хоро?о, ли?ь при изменении положений заслонки отмечаются неболь?ие рывки.

2004 Kawasaki Mean Streak VN1600Поездка на новом, модернизированном мотоцикле Mean Streak – как глоток воды во время летнего зноя. Байк очень комфортабельный, а цена не заставляет покупателей падать в обморок.

Очевидно, что при разработке ма?ины компания Кавасаки много времени уделила эргономике модели Mean Streak. Мотоцикл получился удобным, особенно для водителей такого роста, как мой. Седло расположено низко, на высоте 27,6 дюйма (70 см). Ножное управление выдвинуто достаточно далеко вперед, поэтому доставать до земли можно без затруднений, при этом не надо вытягивать ноги для управления мотоциклом. Мотоциклисты более высокого роста также не будут чувствовать себя стесненными. ? никакие части двигателя не ме?ают коленям или бедрам.

Седло мотоцикла очень удобное для водителя, но не ждите, что также комфортно будут чувствовать себя ва?и пассажиры. Более того, пассажирское сидение наклонено кзади, к крылу. Чтобы не упасть с мотоцикла, ва?и друзья будут обхватывать талию водителя сильнее, чем держит ?таны плотно затянутый ремень.

Положение ручек руля выбрано удачно, а мягко работающие ручки управления расположены в привычных, традиционных местах. Что касается зеркал заднего вида, то их держатели могли бы быть на дюйм (2,5 см) длиннее, так как когда просматривае?ь дорогу позади себя, боль?ая часть обзора блокируется собственными плечами.

Спидометр и тахометр расположены над передней фарой, поэтому считывать их показания можно легко и не отрываясь от дороги. ?ндикаторы нейтрали, дальнего света и включения сигналов поворота, а также замок зажигания, включены в приятную приборную панель на бензобаке.

У модели Mean Streak много приятных черт. Жидкокристаллический экран спидометра переключается, демонстрируя показания одометра, трипметра (счетчика пробега) и часов. Скобы, установленные на заднем крыле, позволяют пристегнуть два ?лема. Рычаги сцепления и тормоза регулируются, что очень удобно, когда меняе?ь легкие перчатки на “зимние”. Поворотники отключаются автоматически. Недостатком мотоцикла является очень слабый звуковой сигнал, его звук напоминает американские мультфильмы.

2004 Kawasaki Mean Streak VN1600
За стилистику ма?ине Mean Streak можно поставить выс?ий балл. Очень приятно смотреть на длинный и низкий байк. Бес?овный вытянутый бензобак замечательно согласуется с плавными линиями седла и заднего крыла. Вилка укомплектована хромированными гардами слайдеров. У мотоцикла установлены семнадцатидюймовые колеса из полированного алюминия; спереди поставлена ?ина 130/70, сзади – 170/60 (обе – радиальные). Многие хромированные части мотоцикла привлекают внимание – начиная от приборной панели на бензобаке и круглой кры?кой возду?ного фильтра и заканчивая кры?кой вала и кромками задних амортизаторов и крыла. Двигатель выкра?ен в черный цвет, но охлаждающие пластины хромированы – здесь срабатывает визуальный эффект контраста. Замечательно выглядят и два укороченных глу?ителя. Отделка и оснастка этого мотоцикла – на выс?ем уровне.

Проведя в седле модели Mean Streak пару сотню миль, я вспомнил все свои ощущения, которые у меня возникали, когда я ездил на этом круизере рань?е. Mean Streak – выдающийся мотоцикл, который все делает хоро?о. ?, так как у ма?ины увеличились значения мощности и крутящего момента, ездить на ней стало еще приятнее. Фактически, полистав каталог аксессуаров Кавасаки, можно выбрать кожаные боковые кофры, ветровое стекло и багажное крепление, превратив базовый байк в спортивно-туристический круизер. На мотоцикле удобно ехать непрерывно в течение нескольких часов, и при этом у Mean Streak весьма спортивные характеристики, которые позволяют ?турмовать сложные, второстепенные дороги.

Как всегда, на каждый доллар вложений Кавасаки дает своем клиентам очень многое. Новый, модернизированный мотоцикл Mean Streak стоит столько же, сколько модель 2002 года – 10.999 долларов США.

Плюсы:

Высокая мощность во всех диапазонах распределения.
Выдающаяся тормозная система.
Комфортабельная посадка водителя и хоро?ая эргономика.

Минусы:

Зеркала заднего вида могли бы быть разнесены ?ире.
При резком поворачивании у передней подвески недостаточная степень амортизации.
Неудачное пассажирское седло.

ТЕХН?ЧЕСК?Е ХАРАКТЕР?СТ?К?
2004 Kawasaki Mean Streak VN1600

Двигатель: V-образный твин
Объем: 1552 куб. см
Диаметр цилиндра и ход пор?ня: 102 x 95 мм
Компрессия: 9,0 : 1
Клапана: SOHC
Охлаждение: жидкостное
Топливная система: цифровой впрыск топлива
Объем бензобака: 4,5 галлона (17 литров)
Трансмиссия: 5 скоростей (5 ступеней)
Оконечный привод (главная передача): вал
Шасси: стальная рама типа double-cradle
Рэйк (угол наклона колонки) и трэйл (след): 32 градуса x 5,7 дюйма (14,5 см)
Колесная база: 67,1 дюйма (170 см)
Сухой вес: 637 фунтов (288,5 кг)
Высота седла: 27,6 дюйма (70 см)
Передняя подвеска: перевернутая картриджная вилка с перьями 43 мм
Задняя подвеска: два возду?ных (гидравлических) амортизатора
Передняя ?ина: 130/70R-17
Задняя ?ина: 170/60R-17
Передний тормоз: два диска диаметром 293 мм с ?естипор?невыми плавающими скобами
Задний тормоз: один диск диаметром 272 мм с двухпор?невой плавающей скобой
Мощность: 73 л.с. при 5300 об./мин.
Крутящий момент: 94 фунт-сила-фута (127,4 Нм) при 2500 об./мин.
Рекомендованная розничная цена: 10.999 долларов США (такая же, как у модели 2002 года). 

Оставить комментарий